Как проверить любого контрагента
От доверительных отношений с партнерами во многом зависит успех сотрудничества. Но доверие требует проверки, а эта процедура ложится непосредственно на плечи предпринимателя, который собирается заключить договор с контрагентом. Недобросовестные фирмы могут испортить репутацию партнеров. Чтобы оградить себя от обмана и мошенничества, потенциальных контрагентов следует тщательно проверять. Вычисляем проблемного контрагента в сервис Контур.Фокус.
Что нужно проверять
Перед заключением договора необходимо проверить данные контрагента:
- Местонахождение – предприятие действительно должно находиться по указанному им адресу. В интернете можно купить массовый адрес, который нужен только для отвода глаз. Там регистрируется множество компаний. Применение этой схемы не характеризует контрагента как мошенника. Но предоставление ложных сведений должно насторожить.
- Отсутствие данных о банкротстве и конкурсном производстве. Если такие сведения все же найдены, то возможно несколько вариантов. Во-первых, фирма на начальном этапе банкротства. Есть вероятность, что это временный упадок, тогда сделку следует отложить. Ситуация может наладиться. Во-вторых, потенциальный компаньон проходит стадию конкурсного производства. Деятельность компании приостановлена, с ней нельзя заключить договор. В-третьих, контрагент сам инициирует дело о банкротстве. Возможно, здесь используется какая-то мошенническая схема, от сотрудничества лучше отказаться. Информация хранится в Федеральном реестре сведений о банкротстве.
- Нахождение в списке ЕГРЮЛ. Наименования всех организаций, которые скоро будут исключены из реестра публикуются в «Вестнике государственной регистрации». Контрагент, признанный недействующим, может провернуть незаконную операцию. Например, он заключает договор, обязуясь поставить товар. За предстоящую работу контрагент берет аванс и исчезает. Когда начинается разбирательство, предприниматель узнает, что его поставщика уже нет в списке юридических лиц.
Из-за халатного отношения контрагента к своей работе страдает репутация его партнеров. Сделки с такими фирмами могут привести к тому, что и сам предприниматель попадет в список ненадежных компаньонов. Вот почему так важно обезопасить бизнес от выездной проверки и проверять эти данные.
Как работает Контур.Фокус
Информация о всех компаниях, которые зарегистрированы на территории РФ, собрана на веб-сервисе Контур.Фокус. Посетив ресурс, можно ознакомиться с историей контрагента, составить представление о его честности и надежности. Сведения поступают из 60 официальных источников: Верховный суд РФ, ФНС, Росстата, ФАС и др.
Контур.Фокус – это:
- Мгновенная проверка контрагентов. На поиск и выдачу информации уходят считанные минуты. Чтобы воспользоваться услугами системы, потребуется только ввести ИНН интересующей компании.
- Подробные разъяснения полученных результатов. В рамках экспресс-отчета можно получить расшифровку, а также рекомендации по дальнейшему сотрудничеству с контрагентом.
Поверхностный анализ контрагента влечет множество проблем: нарушение сроков поставок, завоз товаров посредственного качества и отказ от обслуживания по гарантии. Такое сотрудничество грозит разбирательствами в налоговой или суде. Тщательная проверка контрагентов сводит риски к минимуму. Всю необходимую информацию для анализа компаний предоставляет Контур.Фокус. Веб-сервис собрал данные с официальных источников, что позволяет сэкономить уйму времени и проверить контрагента за минуты.