Как проверить любого контрагента

Last Updated on 15.05.2020 by

От доверительных отношений с партнерами во многом зависит успех сотрудничества. Но доверие требует проверки, а эта процедура ложится непосредственно на плечи предпринимателя, который собирается заключить договор с контрагентом. Недобросовестные фирмы могут испортить репутацию партнеров. Чтобы оградить себя от обмана и мошенничества, потенциальных контрагентов следует тщательно проверять. Вычисляем проблемного контрагента в сервис Контур.Фокус.

Что нужно проверять

Перед заключением договора необходимо проверить данные контрагента:

  1. Местонахождение – предприятие действительно должно находиться по указанному им адресу. В интернете можно купить массовый адрес, который нужен только для отвода глаз. Там регистрируется множество компаний. Применение этой схемы не характеризует контрагента как мошенника. Но предоставление ложных сведений должно насторожить.
  2. Отсутствие данных о банкротстве и конкурсном производстве. Если такие сведения все же найдены, то возможно несколько вариантов. Во-первых, фирма на начальном этапе банкротства. Есть вероятность, что это временный упадок, тогда сделку следует отложить. Ситуация может наладиться. Во-вторых, потенциальный компаньон проходит стадию конкурсного производства. Деятельность компании приостановлена, с ней нельзя заключить договор. В-третьих, контрагент сам инициирует дело о банкротстве. Возможно, здесь используется какая-то мошенническая схема, от сотрудничества лучше отказаться. Информация хранится в Федеральном реестре сведений о банкротстве.
  3. Нахождение в списке ЕГРЮЛ. Наименования всех организаций, которые скоро будут исключены из реестра публикуются в «Вестнике государственной регистрации». Контрагент, признанный недействующим, может провернуть незаконную операцию. Например, он заключает договор, обязуясь поставить товар. За предстоящую работу контрагент берет аванс и исчезает. Когда начинается разбирательство, предприниматель узнает, что его поставщика уже нет в списке юридических лиц.

Из-за халатного отношения контрагента к своей работе страдает репутация его партнеров. Сделки с такими фирмами могут привести к тому, что и сам предприниматель попадет в список ненадежных компаньонов. Вот почему так важно обезопасить бизнес от выездной проверки и проверять эти данные.

Как работает Контур.Фокус

Информация о всех компаниях, которые зарегистрированы на территории РФ, собрана на веб-сервисе Контур.Фокус. Посетив ресурс, можно ознакомиться с историей контрагента, составить представление о его честности и надежности. Сведения поступают из 60 официальных источников: Верховный суд РФ, ФНС, Росстата, ФАС и др.

Контур.Фокус – это:

  1. Мгновенная проверка контрагентов. На поиск и выдачу информации уходят считанные минуты. Чтобы воспользоваться услугами системы, потребуется только ввести ИНН интересующей компании.
  2. Подробные разъяснения полученных результатов. В рамках экспресс-отчета можно получить расшифровку, а также рекомендации по дальнейшему сотрудничеству с контрагентом.

Поверхностный анализ контрагента влечет множество проблем: нарушение сроков поставок, завоз товаров посредственного качества и отказ от обслуживания по гарантии. Такое сотрудничество грозит разбирательствами в налоговой или суде. Тщательная проверка контрагентов сводит риски к минимуму. Всю необходимую информацию для анализа компаний предоставляет Контур.Фокус. Веб-сервис собрал данные с официальных источников, что позволяет сэкономить уйму времени и проверить контрагента за минуты.