Еще до начала поиска места в торговом центре и анализа предложений по аренде необходимо ответить на ключевой вопрос — соответствует ли присутствие в торговом центре специфике моей компании? Помните, что:

— самые популярные торговые центры фокусируются на предложении, предназначенном для массового клиента, то есть на продуктах по низким и средним ценам — если ваше предложение эксклюзивное, сфокусируйтесь на выборе правильного местоположения, которое привлечет вашу целевую группу потребителей,
— магазины доминируют в крупных центрах занимаюсь продажей одежды, обуви и аксессуаров. Есть также пункты обслуживания, в том числе рестораны. Это, безусловно, будет проще для компаний, чья деятельность относится к одной из этих областей.
— лучше всего пытаться арендовать коммерческое помещение в торговом центре на этапе его строительства — в привлекательных помещениях смена арендаторов относительно редка. Поэтому вам следует постоянно следить за предложениями в этом секторе рынка или поручить эту задачу профессиональному брокеру по недвижимости взятого отсюда . Тогда никакая возможность не останется незамеченной.

Расположение в первую очередь

Расположение объекта является наиболее важным фактором, который учитывается при поиске коммерческих помещений. Важны как город, так и район, в котором мы намерены работать. Из-за размера покупательной способности жителей, крупные городские агломерации являются одними из лучших мест.

Наиболее привлекательными являются галереи, расположенные в центре города или в местах, которые гарантируют высокий трафик и соответствующий поток потребителей из различных групп. Они имеют больший бизнес-потенциал, но также означают более высокие расходы на аренду — поэтому возможно, что ваши помещения будут расположены в непосредственной близости от более роскошных и нишевых брендов. Хорошим инструментом, позволяющим сравнивать местоположение коммерческих объектов в данном городе, являются поисковые системы в виде карты, которые представляют собой не только коллекцию всех доступных галерей, но и содержат основную информацию о них.

Вторым важным элементом локализации является расположение офисных помещений внутри торгового центра. Это имеет решающее значение для потенциала продаж. Чем больше места ищет арендатор, тем сильнее позиция во время переговоров.

Лучшее место — это то, что рядом с «сквозными коридорами» с интенсивным движением и рядом с магазинами с аналогичным профилем бизнеса — особенно крупными и известными брендами. Такое расположение позволяет им конкурировать со своим предложением и достигать клиентов, которые ищут определенный тип продукта. С другой стороны, есть помещения, расположенные в так называемых «Слепые коридоры», то есть места, где случайный клиент вряд ли побывает. Этого следует избегать.

Стоимость аренды это еще не все  Арендные ставки варьируются в зависимости от местоположения торгового центра, трафика в его окрестностях, а также от размера и расположения помещений. Обычно они колеблются в диапазоне от нескольких десятков до даже нескольких сотен евро за квадратный метр.

Однако арендная плата — это не единственные расходы, с которыми приходится сталкиваться арендатору. В список также могут быть включены расходы:

— за превышение установленного уровня оборота помещений — это дополнительная плата, согласованная на этапе подписания контракта,
— связанная с эксплуатацией объекта, — от нескольких до десятка евро в месяц за квадратный метр
, бренды (хотя на это чаще всего рассчитывают только крупнейшие игроки).

При подписании контракта необходимо учитывать, что стоимость аренды может быть проиндексирована каждый год в соответствии с инфляцией.

Финансовые стимулы — стоит ли их использовать? Чтобы привлечь арендаторов, торговые центры могут предложить различные стимулы. Среди наиболее популярных это:

— участие в стоимости отделки помещений,
— «арендные каникулы», то есть освобождение
от аренды на несколько месяцев, — расчет арендной платы на основе оборота арендатора.

Конечно, нишевые галереи будут предлагать больше стимулов и с меньшим бизнес-потенциалом. Возможно, предложение вашей компании будет вписываться в профиль такого объекта, благодаря которому вы сможете развить свой бизнес-потенциал без больших финансовых затрат?

Прежде чем вы решите арендовать помещение в торговом центре, внимательно оцените преимущества и недостатки этого решения и постарайтесь оценить, насколько вероятно, что это решение принесет вам прибыль. Хотя потенциал таких объектов высок, риск также довольно высок. Вот почему стоит проанализировать каждое из предложений, желательно с экспертом, и выбрать лучшее решение для вашего бизнеса