Русский с интересной альтернативой Siticara Smart

Last Updated on 11.10.2021 by Sia

 

Александр Малишев из Москвы разработал проект широкого четырехместного городского автомобиля под названием Mirrow Provocator, который по длине равен микрокару Smart Fortwo. Если вторая часть названия — Provocator не нуждается в переводе и пояснении, то в случае первой части — Mirrow это необходимо. Слово образовано в результате слияния английских слов Mirror / mirror / и Tomorrow / завтра /, и автор интерпретирует его как «машину, отражающую будущее».

Доступ в салон осуществляется через заднюю дверь размером 170 × 60 см, а сиденья расположены по обе стороны от центрального прохода автомобиля. В конструкции используется несущая рама, а корпус является модульным с комбинацией полимеров, некоторые из которых получены из переработанных материалов. Автор разработки — 42-летний бизнесмен, не имеющий отношения к автомобилестроению.

Длина концепта точно такая же, как у предыдущей модели Smart Fortwo — 2695 мм, но автомобиль намного шире даже нового Smart Forfour / 1665 мм / — 1980 мм без боковых зеркал. Высота вообще несравнима — 2045 мм, а внутри салона от пола до потолка 1800 мм. Сбоку есть небольшие дверцы, которые предназначены только для экстренной эвакуации пассажиров из машины.

Чтобы добиться максимальной жесткости салона с точки зрения пассивной безопасности, двери расположены высоко над землей и оснащены силовым элементом, который служит щитом для пассажира. Впечатляет количество предусмотренных подушек безопасности — целых 12.

Широкий центральный проход используется для перевозки пассажиров и багажа, например, нескольких чемоданов или двух велосипедов. Чтобы не пролить на тело при движении или аварии, для них предусмотрены специальные элементы крепления.

В проекте не указана целевая экономика (http://www.econbook.ru/) или расчетный расход топлива, но показана желаемая динамика — 0-100 км / ч за 8,7 секунды и максимальная скорость 140 км / ч.

 

Предусмотрен передний привод, причем, по мнению автора, для этого будет достаточно бензинового или дизельного трехцилиндрового турбомотора рабочим объемом до 1,5 л. Конструкция позволяет использовать любую трансмиссию — механическую, автоматическую или вариатическую.

Малишев не намерен делать ряд прототипов, но намерен продать лицензии на свой проект и, возможно, поставить заинтересованным компаниям купе, произведенные на действующих предприятиях для производства полимеров (http://www.arhplan.ru/materials/plastic). Он утверждает, что базовая цена автомобиля может удерживаться в пределах 3500–4500 евро.

Идея проекта возникла в 2013 году. Его собственные расчеты показали, что уменьшение длины автомобиля — эффективный способ борьбы с заторами, поскольку более короткие автомобили увеличивают пропускную способность улиц и дорог. Здесь он видит преимущество, которое может поддержать государство.

Его первый проект назывался OneDoorCar (ODC), и, судя по его имени, у него был только черный ход. Затем пришло понимание проблемы эвакуации в случае форс-мажора, что привело к добавлению небольших боковых дверей. На данный момент поданы международные патентные заявки на решение по компоновке автомобиля, и Малишев привлекает для работы над проектом фрилансеров.

Автор намерен искать платформу, двигатель и трансмиссию соответствующих производителей, в том числе азиатских. Под полом есть место для аккумуляторов, а конструкция позволяет разработать гибридную трансмиссию или полноценный электромобиль с пробегом на одной зарядке в пределах 350-400 км. В качестве потенциальных рынков Малишев видит рынки Индии, Китая и даже Японии.

Пока есть только 3D модель, на основе которой были сделаны представленные фотографии автомобиля. Сейчас мы ищем инвесторов и способы создания полноценного «мула» для катания на различных выставках. Малишев ведет переговоры с химическими концернами и говорит, что они заинтересованы. Автор убежден, что у таких автомобилей есть перспектива и в других отраслях транспорта — например, коммерческий транспорт для курьерских служб или службы доставки мелких товаров. При необходимости возможно создание удлиненной до колеи 3,5 м версии с шестью посадочными местами или для большего объема груза.

Внешние сменные полимерные блоки могут не только выполнять защитную функцию, но и быть средством индивидуализации автомобиля. Немного парадоксально, что создатель проекта ездит на огромном пикапе Nissan Titan с четырехместной кабиной.

https://autoinstruction.ru/ — портал автомобильной таматики с каталогами инструкций для ремонта автомобилей разных марок.