Угол наклона односкатной крыши

Last Updated on 10.10.2020 by

Односкатные крыши довольно часто применяют не только при строительстве хозяйственных построек, но, особенно в последнее время, и при возведении жилых домов, поскольку такой вариант крыши позволяет сэкономить на строительных материалах, что является немаловажным фактором, и весьма прост для самостоятельного монтажа. Главное, что нужно предусмотреть при проектировании – это угол наклона односкатной крыши.

Угол наклона вышеуказанного вида крыши может быть в больших промежутках, как от 11, так и до 60 градусов. Такие кардинальные изменения зависят от большинства факторов: от материала кровли, который будет покрывать крышу, от атмосферных осадков, в первую очередь снеговых нагрузок и самих архитектурных замыслов при проектировании крыши.

Помимо этого, угол наклона зависит и от климата той местности, где проводится строение. Так, в северных районах следует принимать во внимание снежные зимы. Если уклон крыши будет 30 градусов, то давление снега на нее будет не более 50 кг/ кв.м, а при уклоне в 40 и более градусов, снег вообще не будет задерживаться на крыше, поэтому следует стремиться при строительстве односкатной крыши к наибольшему уровню наклона.

Однако, такие показатели касаются снеговой нагрузки, а вот при ветровой нагрузке все обстоит с точностью наоборот. Так, при разнице в наклоне с 11 до 45 градусов ветровая нагрузка возрастает практически в 5 раз. Поэтому в степных или приморских районах, знаменитыми своими сильными ветрами, лучше делать крышу с небольшим уклоном.

Помимо этого, угол наклона в односкатной крыше зависит и от технических свойств кровельного материала. Так, показатель допустимого крена крыши покрытой мягкой гаражной кровлей или рубероидом составляет от 5 градусов, профнастилом – от 8 градусов, шифером – 20-35, металлочерепицей – свыше 30 градусов. Если угол наклона, например, легких кровельных материалов будет меньше указанных показателей, то кровля может прогнуться под снегом, а дляметаллочерепицы и шифера – может привести к проникновению воды через их стыковочные узлы.