AHA News: Люди с плохим здоровьем сердца более склонны ставить своим врачам низкие оценки

Last Updated on 12.01.2021 by

Согласно новому исследованию, которое также показало, что общее состояние сердечно-сосудистой системы в США ухудшается, люди с плохим здоровьем сердца хуже воспринимают свои отношения между пациентом и врачом.

Исследование, опубликованное в четверг в Журнале Американской кардиологической ассоциации, было направлено на то, чтобы пролить свет на здоровье сердечно-сосудистой системы и на то, как оно соотносится с впечатлением людей от своего здоровья и своим опытом лечения.

В исследовании рассматривались данные с 2006 по 2015 год среди 177 421 взрослого человека без известных сердечно-сосудистых заболеваний. Во-первых, исследователи измерили состояние их сердечно-сосудистой системы, взвесив шесть факторов риска: статус курения, физическая активность, вес, высокое кровяное давление, диабет и уровни липидов в крови, включая холестерин.

Они обнаружили, что у 11,5% было плохое сердечно-сосудистое здоровье, и эта цифра выросла за 10-летний период независимо от возраста, пола, расы или дохода.

«Независимо от того, как вы это разделите на кусочки, мы обнаружили, что здоровье сердечно-сосудистой системы ухудшается, что соответствует национальным тенденциям», — сказала старший автор, доктор Эрин Мичос. «Это разочаровывает, но не удивляет».

Недавние данные Центров по контролю и профилактике заболеваний показывают, что распространенность ожирения среди взрослого населения США составляет 42% — «это самый высокий уровень, который когда-либо был, и связанные с ним осложнения в виде гипертонии и диабета также растут», — сказал Мичос.

Исследователи также сосредоточились на вопросах опроса об опыте людей в отношении здоровья и качестве жизни, связанном со здоровьем.

После корректировки различных факторов, включая доход, медицинское страхование и другие состояния здоровья, они обнаружили, что плохое состояние сердечно-сосудистой системы связано с плохим восприятием общего состояния здоровья, низким качеством жизни, связанным со здоровьем, и большим количеством выходных дней по нетрудоспособности.

Мичос сказала, что она была очень удивлена, обнаружив, что люди с плохим здоровьем сердца на 21% чаще, чем люди с оптимальным здоровьем сердца, говорили, что их врачи не слушали их, объясняли вещи так, как они могли понять, или выказывали уважение.

«Вызывает тревогу тот факт, что люди со слабым здоровьем чаще сообщают о плохом опыте общения с клиницистами. Это люди с множеством факторов риска, которые находятся на плохой траектории, ведущей к серьезному сердечному приступу или инсульту. Им нужно оптимальное лечение, чтобы все исправить, — сказал Мичос, доцент профилактической кардиологии в Центре профилактики сердечно-сосудистых заболеваний Джона Хопкинса Чиккароне в Балтиморе.

Она сказала, что прошлые исследования показали, что улучшение опыта пациентов с системой здравоохранения приводит к более благоприятным сердечно-сосудистым исходам. Чтобы добиться этого, она призвала медицинских работников перейти к «более ориентированному на пациента» подходу.

«Хорошие коммуникативные навыки не всегда преподают в медицинской школе», — сказала она. «Нам нужно научиться оказывать помощь как больше партнерства и совместного принятия решений, а не патерналистских отношений».

По словам Мичоса, исследование было ограничено данными самих участников и отсутствием информации о том, что ели участники, поэтому диета не учитывалась. Кроме того, из-за своего дизайна исследование показало только ассоциации и не доказало причинно-следственную связь.

Доктор Джина Лундберг, которая не принимала участия в исследовании, предупредила, что удовлетворенность пациентов — «очень сложный вопрос».

«Я была удивлена ​​восприятием пациентов, — сказала Лундберг, профилактический кардиолог и медицинский директор женского кардиологического центра Эмори в Атланте. «Были времена, когда я знаю, что тратил много времени и отвечал на множество вопросов, а потом они все еще говорят:« Доктор меня не слушал ». Всегда найдутся пациенты, которым этого недостаточно ».

По ее словам, один из способов повысить удовлетворенность и результат — побудить пациентов принять концепцию работы с командой профессионалов в области здравоохранения.

«Я думаю, что вы получите медицинскую помощь высочайшего качества, если координируете помощь врачей и хорошо обученных практикующих медсестер, фельдшеров, диетологов и других лиц, которые действительно могут расширить кругозор врачей», — сказал Лундберг.