Телемедицина здесь: специалисты предлагают советы пожилым людям

Last Updated on 11.01.2021 by

Во время пандемии COVID-19 виртуальные медицинские посещения были бесценны для многих , но пожилым людям все еще может потребоваться помощь в управлении ими, особенно если они плохо слышат.

Это утверждают врачи из Университета Джонса Хопкинса в Балтиморе. В « Annals of Internal Medicine» от 11 августа они предлагают несколько практических советов по использованию «телемедицины».

В первую очередь, говорят они, следует предположить, что любой пожилой человек будет испытывать трудности со слухом во время виртуального визита.

Потеря слуха — очень распространенное явление: по данным Национального института здравоохранения США, около половины американцев старше 75 имеют некоторые проблемы со слухом.

Тем не менее, эти проблемы со слухом не обязательно были диагностированы.

«Многие люди даже не осознают, что у них потеря слуха», — сказала д-р Кэрри Ниман из Кохлеарного центра слуха и общественного здравоохранения при Джонсе Хопкинсе.

Но этот вопрос может выйти на первый план, сказала она, когда пожилые пациенты будут посещать телемедицину. Громкость или качество звука — будь то по телефону или Zoom — могут представлять проблему, как и отсутствие личных визуальных подсказок.

По словам Нимана, один из способов справиться с ситуацией состоит в том, чтобы врачи и пациенты использовали наушники или гарнитуру, которые усиливают звук и заглушают фоновый шум. «Вы можете получить довольно недорогие», — отметила она.

По словам Нимана, видеосмотр предпочтительнее телефонного звонка, поскольку он позволяет врачам и пациентам видеть выражения и жесты друг друга. И эта визуальная информация может дать врачам представление о том, понимает ли пациент сказанное.

Но в действительности не у всех пожилых людей есть устройства или доступ в Интернет, необходимые для видеоконференций. В других случаях возникают проблемы с конфиденциальностью: «Некоторые пациенты не хотят, чтобы вы видели их дом», — сказал Ниман.

Все эти проблемы, скорее всего, будут препятствием для пожилых людей с низким доходом. По словам Нимана, врачи должны знать об этом и — даже если видео идеально подходит — спрашивать пациентов, какой вид телемедицины они предпочитают.

По словам доктора Атеева Мехротры, доцента кафедры политики здравоохранения Гарвардской медицинской школы в Бостоне, это правда, что во время пандемии многие посещения телемедицины совершались по телефону.

Он отметил, что многие пациенты привыкли, что телефонные звонки являются вежливостью. Таким образом, возникла проблема с деньгами: пациенты часто удивляются и недовольны тем, что получают счет за телемедицинский визит по телефону.

Однако телемедицина, которая существует уже несколько десятилетий, никуда не денется. Мехротра сказал, что во время пандемии он достиг «ошеломляющей» степени, и «мы не можем вернуться назад».

Он подчеркнул, что устаревшие медицинские визиты никогда не заменятся, и поскольку в последние месяцы вновь открылись кабинеты врачей, количество посещений телемедицины сократилось. Но Mehrotra ожидает, что в будущем около 8% посещений врачей будут удаленными.

Это означает, что, по словам Нимана, важно постоянно улучшать качество этих взаимодействий. По ее словам, наряду с использованием гарнитур, когда это возможно, врачи должны убедиться, что они находятся в хорошо освещенном месте для видеосещений, и использовать параметры субтитров для всех пациентов по умолчанию.