Технология покрытия крыши металлочерепицей
Технология покрытия крыши металлочерепицей довольно простая. Однако в данном процессе обязательно соблюдение установленных правил.
После постройки стен и установки стропил, выполните обмер скатов, чтобы убедиться в прямоугольности кровли и определить возможные отклонения от проекте. На отклонения величиной в несколько сантиметров не стоит обращать внимание — это допустимое явление при строительстве дома. Уклон, необходимый для кровли крышиметаллочерепицей, должен быть свыше 14 градусов.
Теперь приступаем к определению длины ската, учитывая при этом свес листа кровельного материала. В случае, когда длина ската превышает длину листа материала, нужно добавить необходимое количество листов металлочерепицы.
Чтобы предотвратить образование конденсата на листах, с последующим намоканием стропил, а зимой — образование корки из льда, необходимо предусмотреть естественную вентиляцию под кровлей с непрерывной циркуляцией. Для этого под кровлей предусматривают зазоры по 40 мм в обрешетке и слое гидроизоляции, а в местах свесов — щели по 50 мм. В месте конька, непосредственно на стыке листов металлочерепицы, также оставляют зазоры. Подметаллочерепицу необходимо разложить слой утеплителя и пароизоляции.
Непосредственно монтаж металлочерепицы следует начинать с укладки первого кровельного листа и крепление его одним шурупом у конька. Сам лист необходимо вынести от карниза на расстоянии 40 мм. Монтаж выполняется в направлении справа-налево. Следующий лист металлочерепицы необходимо уложить внахлест с первым (примерно 150 мм). Крепление материала осуществляется при помощи специальных шурупов (саморезов) в шахматном порядке. На 1 кв. м металлочерепицы потребуется 6-8 шурупов. Нижние края кровельного материала прикручивают непосредственно в подошву волны.
Когда крыша полностью покрыта, прибиваем уплотнительную ленту к профилю гвоздями и покрываем конек специальной планкой. Во внутренние стыки монтируем планку для разжелобки или накладку ендовы. Крепим торцевую планку. Крыша полностью готова к эксплуатации.