Детская травма: на всю жизнь

Last Updated on 03.08.2021 by Sia

Трамы в детстве, особенно вызванные людьми, могут повлиять на дальнейшее развитие. Они охватывают практически весь спектр психических заболеваний. В случае хронической травмы часто можно смириться с ней только тогда, когда будет достигнут определенный уровень безопасности и психосоциальной стабильности.

Одноразовые стрессовые, монотравматические события, такие как несчастный случай, стихийное бедствие или внезапная потеря любимого человека, обычно не имеют таких сложных последствий, как хронически повторяющиеся события: например, жестокое обращение с детьми, насилие со стороны сексуального партнера или сексуальное насилие в семье. Кроме того, последствия монотравматических переживаний с поддержкой обычно длятся не так долго, как при повторных травматических переживаниях. «Хронические травматические события имеют далеко идущие последствия для дальнейшей жизни, иногда даже во взрослой жизни», — подчёркивают врачи детской и подростковой психологии. Если нормальное развитие детей прерывается во время разовых мероприятий, дети воспринимают повторяющиеся травмирующие события как часть своего «нормального» развития. «Последствия, которые возникают в первую очередь из-за хронических стрессовых жизненных событий, очень разнообразны. Они могут охватывать почти весь спектр психических заболеваний в более позднем возрасте », — говорят эксперты. Специалисты так же подчеркивают, что детские травмы «очень хорошо» сказывается в зрелом возрасте и может привести к серьезным последствиям, особенно в результате травмы, причиненной человеком.

 

Три конкретных заболевания, связанных с травмами, включают острую стрессовую реакцию, посттравматическое стрессовое расстройство и так называемое нарушение развития после экстремальных переживаний. «Одноразовые травматические события, скорее всего, приведут к этим специфическим заболеваниям, связанным с травмами», — заявляют специалисты. Если, например, отец попал в аварию со смертельным исходом, сообщение о смерти дома приводит к «нормальной» реакции в виде острой стрессовой реакции у детей, подростков и других членов семьи. По имеющимся в литературе сведениям, это продолжается до 30 дней.

С другой стороны, хронические травматические события могут иметь самые разные последствия в зависимости от возраста. Например, у детей наблюдается отставание в росте и отставание в развитии — не по физическим причинам, как это иногда бывает при пренебрежении. Кроме того, могут возникать расстройства привязанности, особенно если травматические действия проводятся близким человеком. Кроме того, в раннем детстве могут быть эмоциональные расстройства, такие как тревожные расстройства, а также экстернализирующее или оппозиционное поведение. «Люди с тяжелой травмой нередко имеют множественные сопутствующие заболевания», — говорит эксперт. Они проявляются в форме депрессивных расстройств, тревожных расстройств, диссоциативных расстройств, соматоформных расстройств и часто пограничных расстройств. Также очень распространены злоупотребление психоактивными веществами и расстройства пищевого поведения также учащаются соматические заболевания. Они все чаще проявляются у травматизированных пациентов, особенно в сердечно-сосудистой и легочной областях, а также при ревматических заболеваниях.

 

Различные способы обращения с пережитым

Люди, пережившие травматический опыт, должны постоянно думать об этом событии и, возможно, захотят говорить о нем снова и снова. «Это особенно заметно в случае разовых травм, — подчеркивает эксперт. В частности, дети снова и снова пытаются выразить эти травмирующие события в «игровом поведении, связанном с травмой». Эта игра изображает определенные сцены в стереотипно повторяющейся манере и значительно отличается от творческой исследовательской игры, в которую обычно играют дети.

 

Поведение избегания — это другой способ справиться с такими переживаниями: заинтересованное лицо не хочет, чтобы ему напоминали о травмирующем событии, и, например, больше не ходит в то место, где произошел инцидент. Третий симптомокомплекс включает так называемую повышенную «психовегетативную готовность к реакции» или также раздражительность. Это влияет на физический компонент: дети часто очень напуганы, чувствительны к шуму и чаще имеют психосоматические симптомы, такие как головные боли, боли в животе, а также трудности со сном и с засыпанием. Эта психовегетативная повышенная возбудимость иногда может быть связана с импульсивностью и может быть перепутана с симптомами расстройства гиперактивности.

«В принципе, при травме очевидны биологические изменения, — говорят эксперты. Система миндалевидного тела особенно страдает с изменениями в области памяти, автоматизма и восприятия, которые могут быть изменены. Воспоминания могут возвращаться в виде воспоминаний. Могут случиться кошмары, и событие переживается заново. Симптомы измененного эмоционального опыта также могут проявляться в виде притупления чувств, когда люди испытывают паралич и глухоту и эмоционально очень ограничены. «Когда дети травмированы, в частности, изменяются параметры, связанные со стрессом», — говорят эксперты. Ранняя травма может сделать оси гипофиза и коры надпочечников намного более чувствительными. Однако не каждая травма приводит к серьезной психиатрической или психологической проблеме. «К счастью, у нас есть способы справиться с ситуацией и мобилизовать ресурсы», — подчеркивают эксперты.

 

Кризисное вмешательство и терапевтическая поддержка

В случае единовременного травмирующего события терапия часто возможна с хорошим кризисным вмешательством и краткой терапевтической поддержкой в ​​рамках обработки этого события, и поэтому обычно легче, чем терапевтическая поддержка для детей с хронической травмой. «Если остро травмированные дети получают хорошее кризисное вмешательство и у них также есть хорошие семейные социальные связи, они часто не нуждаются в терапии надолго», — таков опыт из практики.

Дети с хронической травмой нуждаются в защите от повторения на первом этапе. Иногда это также означает, что ребенок больше не может жить в семье, поскольку травму нанесли самые близкие люди в семье. Обычно за этим следует фаза психосоциальной поддержки и стабилизации, чтобы обеспечить выздоровление в социальном контексте и гарантировать дополнительную поддержку. Только когда будет достигнута определенная психосоциальная стабильность, можно примириться с травмой или справиться с ней в рамках психотерапии. Пострадавшие часто демонстрируют нарушенное самовосприятие: они чувствуют себя виноватыми во многих вещах и испытывают сильное чувство стыда. Особенно, если преступник происходит из семейного окружения, преступник также может быть идеализирован; демаркация часто затруднена, потому что преступник воспринимается не только как отрицательный. «Чувство вины почти всегда является большой проблемой, особенно когда речь идет о сексуальном насилии», — объясняют эксперты. Часто видны только частичные аспекты — терапия направлена ​​на расширение этих частичных аспектов, чтобы включить другие реальности, которые все еще существуют. При этом представление о том, что произошло в то время, расширяется за счет вопроса о том, кто все еще был вовлечен, и какие взрослые должны были взять на себя защитную функцию, и что сам ребенок не несет за это ответственности.

 

Корректирующий опыт отношений

Различные функциональные магнитно-резонансные исследования показали, что травматические события приводят или могут привести к изменениям в головном мозге, но их можно изменить с помощью психотерапии. Одна из основных целей терапии, особенно у детей, которые пережили травму привязанности в результате пренебрежения, жестокого обращения или жестокого обращения, состоит в том, чтобы у пострадавших детей возникли новые позитивные отношения. Это могут быть приемные родители, а также любящие, чуткие и надежные люди из семьи или, например, терапевт из системы психосоциальных помощников. «Благодаря этому опыту корректирующих отношений дети могут узнать, что есть и другие переживания, помимо жестокого и жестокого», — подчеркивают эксперты.