Путешествие по дороге федерального значения Таврида по маршруту Севастополь – Керчь за месяц до лета 2019 года
Неумолимо близится время летнее, отпускное, жаркое, томное, романтичное. Многие куда-нибудь отправятся. Кто-то полетит вдаль, кто-то сядет у берега реки, а кто-то рванет на авто в Крым. В Крыму теперь есть Таврида – дорога федерального значения, по которой и въедут в Крым и, конечно, уедут потом из Крыма гости. Вот мы и расскажем о дороге федерального значения Таврида, какой мы увидели ее из-за руля 4-5 мая 2019 года, проделав путь от Севастополя до Керчи и обратно.
Севастополь – Левадки – Дубки – Симферополь
Начнем с отличной новости: участок трассы Левадки – Дубки полностью готов! Четыре полосы нового дорожного полотна есть! Теперь через Симферополь, город приятный, но перегруженный транспортом, ехать почти совсем не надо! Путь из Севастополя в направлении Феодосия – Керчь – континентальная Россия, а также в аэропорт Симферополь и обратно стал быстрее и короче.
У Левадок не пропустите вот этот указатель.
Направо — участок дороги федерального значения Таврида Левадки-Дубки
Вам – направо. Аэропорт и Евпатория на указателе не значатся, но и туда – направо. И в Армянск с Красноперекопском направо.
Двухуровневая развязка у Дубков еще не готова, пока – круговое движение. Второй съезд. В общем – прямо.
К Ялте, Джанкою и Евпатории следует добавить Феодосию и Керчь
ВНИМАНИЕ! Обратно, по направлению в Севастополь, в мае 2019 года указатель (см. фото) еще не знает, что участок Дубки – Левадки открыт. Не верьте ему. Ни налево, ни направо. Севастополь — прямо. Опять же, второй съезд. (Можно и налево, и направо, все равно попадете в Севастополь, но позже.)
Севастополь — прямо! Асфальт уже легли и ждут.
Все остальные новости о состоянии дороги федерального значения Таврида в мае 2019 года прозаичнее. Пока это – строящаяся дорога, с большими ожиданиями и некоторыми неудобствами.
От Севастополя до благословенных теперь Левадок Таврида еще только рождается. Возможны муки. Строительная техника изрядно разбила когда-то хорошо знакомую дорогу. Временные знаки, объезды, сужения, засадные хищники как бы говорят: не надо гнать. Все равно, правда, многие гонят: юг, темперамент, расслабленность и безголовость – забористый коктейль. Будьте осторожны!
От Дубков до выезда из Симферополя Таврида пока совпадает с объездной дорогой, запущенной с десяток лет назад. Двухуровневая развязка близ Мирного на пересечении с Евпаторийским шоссе почти готова, введена, но разметка не очевидна, если вообще есть. С освещением тоже сложности. Направление Феодосия-Керчь – прямо. Аэропорт, Евпатория – направо вниз, разворот и вперед.
Керчь — прямо. Аэропорт, Евпатория — направо, спуститься и сразу готовиться к развороту.
(К слову, отклоняясь от керченского направления, заметим: от поворота к старому терминалу аэропорта Симферополь до поворота к новому по-прежнему две полосы и светофор. При налете отдыхающих пробки будут).
Со старой объездной нужно уйти направо вниз к проспекту Победы. Это уже совсем не Таврида и, пожалуй, самый медленный участок пути. На кольце нам нужен предпоследний съезд, условно – налево. И на кольце и дальше на проспекте Победы до выезда из Симферополя транспорта много, включая то неспешный, то непредсказуемый общественный. Все нервничают. Все ждут Тавриды.
Это уже совсем не Таврида и, пожалуй, самый медленный участок пути.
Симферополь – Зуя – Белогорск – Керчь
Снова Таврида! Точнее, Полтавриды. Ведь, как и от Севастополя до Левадок, работают только две полосы, потоки конструктивно не разделены. И так теперь уже почти до самого Крымского моста.
Таврида еще только рождается. Возможны муки.
Зую мы выделили потому, что вечером в воскресенье 5 мая на маршруте Керчь – Симферополь именно от въезда в Зую с керченской стороны и до самого кольца на проспекте Победы в Симферополе наблюдалась и ощущалась пробка. Путь в 20 километров занял более полутора часов. Есть основания полагать, что пробка эта воскресными вечерами и летом никуда не денется. Учтите при планировании.
Под Белогорском Таврида прощается с привычной керченской трассой. Встретятся они теперь аж за Приморским. Расставание отмечает дорожный указатель. Около него можно немного сбросить скорость и аккуратно глянуть в окрестные поля. В полях сидят люди и утирают слезы. Это математики, внимательно изучившие геометрию на указателе. Им горько и обидно за Эвклида. За некоторыми уже выехали кареты.
За математиками выехали неотложки
Таврида не сохраняет привычный дух живописных крымских дорог, извилистость которых то и дело открывает интересные виды. Такой задачи не ставилось. Смотреть с Тавриды особо некуда. Федеральные трассы не для любования, а для скорейшего и безопасного (так будет) движения от точки А к точке Б.
Обязательно надо помнить, что пока на Тавриде нет заправок, освещения, пунктов питания и всего пара зон отдыха без излишеств, вроде навесов, столов и уборных. Потом все будет. Пока за всем этим нужно с Тавриды съезжать.
До Тавриды близко. Вон, виднеется
Заправиться во всех смыслах и оправиться в некоторых можно, например, в селе Луговом: до заправки около километра, до кафе чуть ближе.
Отдохнув в Луговом, можно не сразу возвращаться на Тавриду, а пересечь ее и через 30 километров в направлении Ленино-Щелкино увидеть Казантип.
Повторим, не лишнее: на участке Симферополь – Керчь дороги федерального значения Таврида очень много временных знаков, объездов, сужений, засадных хищников. Не надо гнать.
Скоро, примерно по графику строительства дороги федерального значения Таврида, по всей трассе будет так же хорошо как в Дубках-Левадках и расчетная скорость – 120 км/ч. Но летом 2019 года будет лишь Полтавриды. Две полосы. Терпеть и не гнать.