Полезна ли электронная подпись в ведении бизнеса?

Last Updated on 17.11.2020 by

Электронная подпись — это данные в электронной форме, прикрепленные к информации, отправляемой в электронном виде, которые используются для идентификации отправителя. Другими словами, это декларация личности автора. Электронная подпись для ИП иметь такую ​​же силу, как и собственноручная подпись. Однако действительно ли электронная подпись полезна для ведения бизнеса? Давай проверим!

Преимущества электронной подписи

Сегодня все больше и больше вопросов можно решить с помощью Интернета. Также официальные — отправьте налоговую декларацию в офис, подайте таможенную декларацию и заявление в Национальный судебный реестр, зарегистрируйте бизнес или просто переписывайтесь с офисами. Электронная подпись , как и электронное администрирование — облегчить обмен информацией, позволяя предпринимателю сэкономить время и избежать очередей у ​​окна (предприниматель с электронной подписью может отправить документ в офис даже посреди ночи). Однако электронная подпись используется не только для контактов с офисами. Его также можно использовать при выставлении электронных счетов, подписании медицинских документов, отправке официальных заказов сотрудникам и подписании договоров с подрядчиками. С его использованием легче вести бизнес, потому что, как видите, он имеет широкий спектр приложений.

Два типа электронной подписи

Существует два типа электронных подписей: безопасная подпись с квалифицированным сертификатом и обычная подпись. Безопасная электронная подпись — это зашифрованная форма электронной подписи, подтвержденная действующим квалифицированным сертификатом, выданным организацией, предоставляющей услуги по сертификации в области электронной подписи, внесенной в реестр министра экономики. Есть сборы, связанные с получением сертификата. Как при регистрации электронной подписи, так и при продлении срока действия сертификата (ежегодно или каждые два года). Надежная подпись имеет такую ​​же юридическую силу, что и собственноручная подпись. С другой стороны, обычная электронная подпись не требует никаких затрат, связанных с получением сертификата. Однако он не имеет юридической силы безопасной электронной подписи, что существенно ограничивает сферу его применения.

Затраты на электронную подпись

Предприниматель, решивший использовать безопасную электронную подпись, должен учитывать, что помимо самого сертификата ему также потребуется соответствующее программное обеспечение и криптографическая карта с адаптированным к ней считывателем, что может стоить определенной сумы денег.

Можно ли включить электронную подпись в расходы компании?

Да, покупка электронной подписи для ведения бизнеса может быть квалифицирована как расходы, вычитаемые из налогооблагаемой базы, как часть деловой активности.