Образование приносит пользу мозгу на протяжении всей жизни

Образование приносит пользу мозгу на протяжении всей жизни

Last Updated on 11.01.2021 by ElenaN

Новое исследование подтверждает то, что всегда говорили вам родители: получение образования открывает двери для карьерного роста и более высоких зарплат. Но это также может принести пользу вашему благополучию в пожилом возрасте.

«Общий объем формального образования, который получают люди, зависит от их среднего уровня когнитивного [умственного] функционирования на протяжении взрослой жизни», – сказал исследователь Эллиот Такер-Дроб из Техасского университета в Остине. «Однако это не имеет существенного отношения к их темпам когнитивного снижения, связанного со старением», – добавил он в пресс-релизе Ассоциации психологической науки.

Исследователи заявили, что люди с более высоким уровнем образования имеют более высокий уровень умственных функций в раннем и среднем зрелом возрасте, поэтому последствия старения мозга изначально менее очевидны.

Другими словами, люди, которые продолжают учебу в школе, могут иметь более длительный период умственной отсталости, прежде чем опустятся ниже «функционального порога» – точки, когда снижение активности мозга становится настолько очевидным, что мешает повседневной деятельности, объяснили авторы исследования.

Это открытие ставит под сомнение теорию о том, что формальное образование в детстве и в раннем взрослом возрасте защищает от когнитивного старения.

По словам соавтора исследования Мартина Левдена из Гетеборгского университета в Швеции, «люди различаются по темпам когнитивных нарушений, связанных со старением, но эти индивидуальные различия не имеют существенного отношения к уровню образования».

Для исследования исследователи изучили данные десятков ранее опубликованных исследований. Они обнаружили, что взрослые с большим количеством лет формального образования в среднем обладают более высокими умственными способностями, чем люди с меньшим количеством лет обучения.

В исследовании подчеркивается важность формального образования для благополучия людей и общества на протяжении всей жизни, включая пожилой возраст, отмечает Такер-Дроб.

«Это сообщение может быть особенно актуальным, поскольку правительства решают, следует ли, когда и как повторно открывать школы во время пандемии COVID-19. Такие решения могут иметь последствия на многие десятилетия вперед», – сказал он.

Отчет был опубликован 10 августа в журнале « Психологические науки в интересах общества» .

[block id="9"]
[block id="9"]

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector