Образование приносит пользу мозгу на протяжении всей жизни

Last Updated on 11.01.2021 by

Новое исследование подтверждает то, что всегда говорили вам родители: получение образования открывает двери для карьерного роста и более высоких зарплат. Но это также может принести пользу вашему благополучию в пожилом возрасте.

«Общий объем формального образования, который получают люди, зависит от их среднего уровня когнитивного [умственного] функционирования на протяжении взрослой жизни», — сказал исследователь Эллиот Такер-Дроб из Техасского университета в Остине. «Однако это не имеет существенного отношения к их темпам когнитивного снижения, связанного со старением», — добавил он в пресс-релизе Ассоциации психологической науки.

Исследователи заявили, что люди с более высоким уровнем образования имеют более высокий уровень умственных функций в раннем и среднем зрелом возрасте, поэтому последствия старения мозга изначально менее очевидны.

Другими словами, люди, которые продолжают учебу в школе, могут иметь более длительный период умственной отсталости, прежде чем опустятся ниже «функционального порога» — точки, когда снижение активности мозга становится настолько очевидным, что мешает повседневной деятельности, объяснили авторы исследования.

Это открытие ставит под сомнение теорию о том, что формальное образование в детстве и в раннем взрослом возрасте защищает от когнитивного старения.

По словам соавтора исследования Мартина Левдена из Гетеборгского университета в Швеции, «люди различаются по темпам когнитивных нарушений, связанных со старением, но эти индивидуальные различия не имеют существенного отношения к уровню образования».

Для исследования исследователи изучили данные десятков ранее опубликованных исследований. Они обнаружили, что взрослые с большим количеством лет формального образования в среднем обладают более высокими умственными способностями, чем люди с меньшим количеством лет обучения.

В исследовании подчеркивается важность формального образования для благополучия людей и общества на протяжении всей жизни, включая пожилой возраст, отмечает Такер-Дроб.

«Это сообщение может быть особенно актуальным, поскольку правительства решают, следует ли, когда и как повторно открывать школы во время пандемии COVID-19. Такие решения могут иметь последствия на многие десятилетия вперед», — сказал он.

Отчет был опубликован 10 августа в журнале « Психологические науки в интересах общества» .