Летаргическая глобальная реакция на COVID-19:
Больше граждан США подтвердили наличие инфекции COVID-19, чем в следующих пяти наиболее пострадавших странах вместе взятых. Тем не менее, совсем недавно, в середине марта, президент Трамп преуменьшил серьезность кризиса, ложно заявив, что коронавирус был не чем иным, как сезонным гриппом, или китайским обманом, или глубоким государственным заговором, призванным повредить его заявке на переизбрание.
Неправильное обращение нынешней администрации США с угрозой коронавируса является частью более серьезной проблемы в борьбе с пандемией . Многие правительственные чиновники , медицинские эксперты, ученые и журналисты продолжали недооценивать опасности COVID-19, даже несмотря на то, что эта болезнь изменила жизнь в Китае уже в середине января.
Результаты этой коллективной инерции действительно катастрофичны. США, наряду с Италией, Испанией, Ираном и французским Эльзасом, сейчас являются местом гуманитарных трагедий , которые мы видим из-за стихийных бедствий или военных конфликтов. Большая часть мира кажется недостаточно подготовленной, чтобы признать, не говоря уже о том, чтобы предвидеть, когда такие угрозы произойдут.
Времена глубокого кризиса открывают возможности для новых разговоров. Как психиатр, изучающий, как человеческий мозг реагирует на страх и стресс, и как историк, работающий над гуманитарными реакциями на бедствия, мы находим удивительные точки согласия по поводу пандемии коронавируса. С исторической и психологической точки зрения, есть хорошие объяснения того, почему многие из нас не читают надписи на стене до того, как катастрофа разразится с полной силой.
Трудно подготовиться к внезапным переменам
Наша неспособность оценить риски и разобраться в катастрофических событиях не ограничивается политикой правительства. Он пронизывает нашу повседневную жизнь и социальные отношения. Рассмотрим непокорного друга, соседа или члена семьи, который отмахнулся от серьезности COVID-19. Вспомните незаинтересованные весенние каникулы на пляжах Флориды в середине марта. Даже в глазах циклона общества не могут собраться вместе, когда они сталкиваются с надвигающейся катастрофой.
Возможно, пристрастие и племенное мышление препятствуют нашей способности точно оценивать риск. Возможно, эта пандемия настолько сложна, что подавила существующую институциональную готовность. Конечно, президентское тщеславие, дисфункциональная лояльность и культы личности, которые всецело демонстрируются в Белом доме, значительно усугубили кризис.
Тем не менее, вот всеобъемлющее объяснение: людям трудно адаптироваться к внезапным изменениям. Это потому, что мы не знаем, как связать личный опыт с более широким историческим контекстом, в котором мы живем.
Другими словами, мы игнорируем историю. Мы не учимся на подобных событиях или прямых предшественниках. Мы не рассматриваем наихудшие сценарии. Мы не планируем, как относительно изолированное событие (например, ранняя вспышка в Китае) может вызвать цепную реакцию во всем мире.
Два примера: Великая депрессия, начавшаяся с обвала фондового рынка в 1929 году, превратилась в самое глубокое падение экономики в истории США. Вторжение нацистов в Польшу в 1939 году привело к мировой войне. Различные познавательные проблемы стояли перед теми, кто жил в те времена. Как и во время нынешней пандемии, мало кто видел, что грядет, и мало кто правильно оценил долгосрочные последствия.