Как построить вальмовую крышу
Для строительства вальмовой крыши потребуются: рулетка, гвозди, молоток, пила, коньковый брус и стропила. Главной особенностью такого вида крыши является наличие дополнительных скатов. Правильное соотношение параметров крайне важно для возведения такой крыши.
Для того чтобы ответить на вопрос о том, как построить вальмовую крышу, необходима пошаговая инструкция ее сооружения. Она включает в себя 5 этапов:
1. после укладки мауэрлата по периметру наружных стен, выполняется разметка прямого центрального участка крыши, где будут устанавливаться вальмовые стропила. Важно помнить, что выбор бруса (с прямоугольным сечением) основывается на размере нагрузки промежуточных прогонов и кровельного покрытия на стропильную систему;
2. после установки двускатного участка, следует перейти к возведению несущей конструкции, которая формируется при помощи стропил и конькового бруса. Соединять центральное стропило с коньковым брусом необходимо с отступом намеченного расстояния от торца дома;
3. на узлах, где происходит крепление мауэрлата и стропил, обязательным является наличие горизонтальных вырубок, предназначенных для стыковки. Они помогут передать нагрузку на стены и обеспечить дополнительную надежность соединению. Шаг стропил рассчитывается исходя из высоты крыши и наличия в ней окон, типа обрешетки, а также утеплителя. Однако расстояние не должно быть меньше 60 см;
4. разметка центрального стропила начинается с определения середины торцевой стены. После этого происходит установка на верхнюю обвязку заготовки запиленного стропила. Оно прислоняется к коньковому брусу и очерчивается вертикальный запил. Затем коньковый брус отпиливается, и центральное стропило пристыковывается к его торцу. Когда это будет сделано, необходимо установить центральные стропила боковых вальм к коньковому брусу от центра боковых мауэрлатов; установка двух дополнительных угловых стропил позволит сформировать контур крыши. Следует помнить, что прогон углового стропила будет длиннее прогона обычного стропила. Во время соединения элементов стыков внахлест быть не должно, поскольку лишь стык в упор обеспечит нормальную передачу нагрузки.