Это действительно «цельное зерно»? Этикетки на пищевых продуктах часто вводят в заблуждение

Last Updated on 11.01.2021 by

Людям, которые хотят питаться здоровой, выбирая цельнозерновые продукты, не помогают этикетки продуктов, которые могут сбить с толку и ввести потребителей в заблуждение, показывает новое исследование.

Исследователи обнаружили, что почти половина не смогли определить более здоровый вариант цельного зерна, когда их попросили положиться на этикетки пищевых продуктов.

Согласно исследованию, примерно такая же пропорция участников не смогла точно определить содержание цельного зерна в различных продуктах.

Такие термины, как «мультизерновой», «содержит цельнозерновые», «медовая пшеница» и «12-зерновой», можно использовать для обозначения более здоровых вариантов хлеба, круп и крекеров, даже если продукт в основном содержит рафинированную муку, объяснил ведущий исследователь Парк Уайлд. профессор Школы диетологии и политики Университета Тафтса в Бостоне.

«Если они говорят, что он содержит цельнозерновые продукты, они действительно должны содержать цельнозерновые продукты. У них возникнут проблемы, если они сделают откровенно ложное заявление», — сказал Уайлд. «Но совершенно разрешено говорить, что он содержит цельнозерновые продукты, даже если это в основном очищенные зерна.

«Для таких терминов, как мультизерна, или семь зерен, или 12 зерен, или окраска, нет никаких правил», — продолжил Уайлд. «Нет никаких правил против использования любого из этих терминов на продукте из очищенного зерна или окрашивания продукта в коричневый цвет, который потребители ассоциируют с цельнозерновыми продуктами».

Текущие диетические рекомендации США рекомендуют, чтобы цельнозерновые составляли не менее половины общего количества зерна, потребляемого человеком. Исследования показали, что цельнозерновые продукты могут защитить от болезней сердца, диабета 2 типа и рака.

Рафинированное зерно измельчали ​​в муку или муку, при этом здоровые внешние слои зерна были удалены. Продукты из цельной пшеницы содержат цельное зерно, что увеличивает содержание клетчатки и повышает уровень питательных веществ.

Уайльд и его коллеги использовали два разных метода, чтобы проверить смекалку потребителей, когда дело доходит до выбора цельнозерновых продуктов.

В одном эксперименте они попросили людей выбрать один из двух гипотетических продуктов: один продукт содержал много цельнозерновых продуктов, но не имел никаких заявлений на лицевой стороне упаковки, а другой, в котором цельнозерновые продукты в целом были меньше, но имел упаковку, которая продавалась как » сделано из цельного зерна »,« мультизерна »или« пшеницы ».

Оба продукта имели список ингредиентов и панель фактов о питании, которая ясно показала, что менее яркий продукт содержал больше цельного зерна, но от 29% до 47% участников по-прежнему выбрали менее полезный вариант, который позиционировал себя как электростанция цельного зерна, исследователи найденный.

«Этот вопрос отличался от людей, которые полагаются на заявление о цельнозерновой продукции на передней стороне упаковки, по сравнению с людьми, которые смотрят на список ингредиентов», — сказал Уайлд. «Если бы вы посмотрели на список ингредиентов, вы бы смогли увидеть, какой продукт действительно содержит цельнозерновые продукты».

Во втором эксперименте участникам предлагалось взглянуть на четыре реальных зерновых продукта и угадать, содержит ли каждый цельное зерно, в основном цельное зерно, или почти ничего.

Исследователи обнаружили, что от 43% до 51% людей завышают содержание цельного зерна в продуктах, основываясь на том, что им говорила упаковка.

Результаты были опубликованы 10 августа в журнале Public Health Nutrition .

По словам Уайльда, исследование предоставляет убедительные доказательства, которые могут поддержать любую попытку правительства отрегулировать вводящую в заблуждение маркировку цельного зерна.