Электрическая стимуляция мозга дает надежду против дислексии

Электрическая стимуляция мозга дает надежду против дислексии

Last Updated on 11.01.2021 by ElenaN

Электрическая стимуляция области мозга, обрабатывающей звук, может ненадолго улучшить навыки чтения у взрослых с дислексией, показало новое небольшое исследование.

Исследователи говорят, что их результаты показывают, что дефицит в этой области мозга является причиной трудностей с чтением, наблюдаемых при дислексии.

Но так ли это – или может ли стимуляция мозга помочь в лечении дислексии – остается открытым вопросом.

В исследовании с участием 30 взрослых с дислексией и без нее изучалось влияние электрической стимуляции области мозга, называемой левой слуховой корой. Изменение активности в этой области мозга было связано с трудностями, с которыми люди с дислексией сталкиваются при обработке звуков речи.

По словам ведущего исследователя Сильвии Марчезотти из Женевского университета в Швейцарии, остается неясным, действительно ли это различие в мозге вызывает проблемы с обработкой языковых звуков.

Ее команда нашла доказательства того, что это так. Когда участникам исследования давали 20-минутные электрические импульсы в левую слуховую кору, точность чтения сразу улучшалась у людей с дислексией.

Эффект был недолгим, исчезнув через час. Но полученные данные закладывают основу для изучения того, может ли неинвазивная «нормализация» активности слуховой коры помочь в лечении дислексии, сказал Марчезотти.

По данным Международной ассоциации дислексии, дислексия – это нарушение обучаемости, которым страдают от 15% до 20% американцев. Это вызывает трудности с чтением, а также с другими языковыми навыками, такими как орфография и письмо.

«Распространенное заблуждение, что дислексия – это проблема зрения», – сказал Тайлер Перрахион, доцент кафедры речи, языка и слуха в Бостонском университете.

Вместо этого, объяснил он, люди с дислексией не могут обрабатывать звуки, из которых состоит язык, что является ключевым элементом в обучении чтению.

Чтение – такая обычная часть жизни, что это можно считать само собой разумеющимся. Но на самом деле это сложный навык, включающий в себя оркестровку различных областей мозга, сказал Перрахион, который не участвовал в новом исследовании.

Другое исследование показало, что мозг выглядит и функционирует по-разному у людей с дислексией по сравнению с людьми с типичными навыками чтения.

По словам Перрахионе, ученые до сих пор не уверены в том, как дела обстоят не так. Но могут быть проблемы в связях между частью мозга, обрабатывающей звук, и другими областями, участвующими в чтении, такими как те, которые интерпретируют значение языка или управляют визуальной частью чтения.

Перрахионе сказал, что новое исследование использует «многообещающий подход» к пониманию основ дислексии. Но он предупредил, что это не обязательно доказывает прямую причину расстройства.

Еще неизвестно, может ли электрическая стимуляция мозга помочь в лечении дислексии.

«Эффект от одного раунда недолговечен», – отметил Перрахион. И он сказал, что сомневается, что одна электрическая стимуляция будет полезной.

Но одна из возможностей, по словам Перрахиона, – это проверить его в сочетании со специализированными инструкциями по чтению – стандартным способом борьбы с дислексией.

Такие исследования могут быть в основном сосредоточены на взрослых. «Исследователи справедливо консервативны, когда речь идет о стимуляции мозга у детей», – сказал Перрахионе.

В текущем исследовании, опубликованном 8 сентября в журнале PLOS Biology , участвовали 15 взрослых с дислексией и 15 с типичными навыками чтения. Используя электроэнцефалографию, исследователи обнаружили, что люди с дислексией, как и ожидалось, имели определенные паттерны активности в левой слуховой коре.

[block id="9"]
[block id="9"]

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector