Электрическая стимуляция мозга дает надежду против дислексии

Last Updated on 11.01.2021 by

Электрическая стимуляция области мозга, обрабатывающей звук, может ненадолго улучшить навыки чтения у взрослых с дислексией, показало новое небольшое исследование.

Исследователи говорят, что их результаты показывают, что дефицит в этой области мозга является причиной трудностей с чтением, наблюдаемых при дислексии.

Но так ли это — или может ли стимуляция мозга помочь в лечении дислексии — остается открытым вопросом.

В исследовании с участием 30 взрослых с дислексией и без нее изучалось влияние электрической стимуляции области мозга, называемой левой слуховой корой. Изменение активности в этой области мозга было связано с трудностями, с которыми люди с дислексией сталкиваются при обработке звуков речи.

По словам ведущего исследователя Сильвии Марчезотти из Женевского университета в Швейцарии, остается неясным, действительно ли это различие в мозге вызывает проблемы с обработкой языковых звуков.

Ее команда нашла доказательства того, что это так. Когда участникам исследования давали 20-минутные электрические импульсы в левую слуховую кору, точность чтения сразу улучшалась у людей с дислексией.

Эффект был недолгим, исчезнув через час. Но полученные данные закладывают основу для изучения того, может ли неинвазивная «нормализация» активности слуховой коры помочь в лечении дислексии, сказал Марчезотти.

По данным Международной ассоциации дислексии, дислексия — это нарушение обучаемости, которым страдают от 15% до 20% американцев. Это вызывает трудности с чтением, а также с другими языковыми навыками, такими как орфография и письмо.

«Распространенное заблуждение, что дислексия — это проблема зрения», — сказал Тайлер Перрахион, доцент кафедры речи, языка и слуха в Бостонском университете.

Вместо этого, объяснил он, люди с дислексией не могут обрабатывать звуки, из которых состоит язык, что является ключевым элементом в обучении чтению.

Чтение — такая обычная часть жизни, что это можно считать само собой разумеющимся. Но на самом деле это сложный навык, включающий в себя оркестровку различных областей мозга, сказал Перрахион, который не участвовал в новом исследовании.

Другое исследование показало, что мозг выглядит и функционирует по-разному у людей с дислексией по сравнению с людьми с типичными навыками чтения.

По словам Перрахионе, ученые до сих пор не уверены в том, как дела обстоят не так. Но могут быть проблемы в связях между частью мозга, обрабатывающей звук, и другими областями, участвующими в чтении, такими как те, которые интерпретируют значение языка или управляют визуальной частью чтения.

Перрахионе сказал, что новое исследование использует «многообещающий подход» к пониманию основ дислексии. Но он предупредил, что это не обязательно доказывает прямую причину расстройства.

Еще неизвестно, может ли электрическая стимуляция мозга помочь в лечении дислексии.

«Эффект от одного раунда недолговечен», — отметил Перрахион. И он сказал, что сомневается, что одна электрическая стимуляция будет полезной.

Но одна из возможностей, по словам Перрахиона, — это проверить его в сочетании со специализированными инструкциями по чтению — стандартным способом борьбы с дислексией.

Такие исследования могут быть в основном сосредоточены на взрослых. «Исследователи справедливо консервативны, когда речь идет о стимуляции мозга у детей», — сказал Перрахионе.

В текущем исследовании, опубликованном 8 сентября в журнале PLOS Biology , участвовали 15 взрослых с дислексией и 15 с типичными навыками чтения. Используя электроэнцефалографию, исследователи обнаружили, что люди с дислексией, как и ожидалось, имели определенные паттерны активности в левой слуховой коре.