Треть пользователей электронных сигарет сообщают о признаках повреждения легких: исследование

Треть пользователей электронных сигарет сообщают о признаках повреждения легких: исследование

Last Updated on 13.01.2021 by ElenaN

Каждый третий человек, употребляющий вейп, говорит, что у него есть симптомы, связанные с повреждением легких или дыхательных путей, говорится в новом исследовании.

В частности, 33% пользователей электронных сигарет сообщили о наличии одного или нескольких из пяти симптомов, связанных с EVALI или повреждением легких, связанным с электронной сигаретой или вейпингом.

Эти симптомы включают кашель, одышку, тошноту, боль в животе и боль в груди.

Люди, которые использовали одноразовые электронные сигареты, реже страдали этими симптомами, что указывает на то, что часть проблемы связана с экспериментами с нерегулируемыми ингредиентами и непроверенными устройствами, сказал старший научный сотрудник доктор Тхань-Хуен Ву, доцент кафедры эпидемиологии Северо-Западного университета Медицинская школа Файнберга в Чикаго.

«Мы не ожидали увидеть такой прочной и последовательной взаимосвязи между модификациями продуктов пользователей и использованием ароматизированных продуктов с клиническими симптомами, включая симптомы, подобные EVALI», – сказал Ву. «Клинические симптомы обычны у пользователей [электронных сигарет], и особенно они распространены у пользователей, которые модифицируют продукты или потребляют ароматизированные продукты».

Центры США по контролю и профилактике заболеваний создали название EVALI в 2019 году для проблем с легкими, связанных с вейпингом. Он назвал проблему после того, как все больше вейперов заболели тяжелой болезнью легких.

Для этого исследования Ву и ее команда изучили более 1400 человек, которые употребляли вейпинг в 2016 году. Участники перечислили конкретные устройства и продукты, которые они использовали, и сообщили о симптомах, которые они испытали в результате вейпинга.

Пятьдесят пять процентов заявили, что у них был один или несколько симптомов, а третий сообщил о симптомах, напрямую связанных с EVALI. Кашель и тошнота были наиболее частыми.

Люди на 70% чаще сообщали о симптомах, подобных EVALI, если они использовали устройства, заправленные путем заливки большего количества жидкости, и на 95% чаще сообщали об этих симптомах, если они использовали устройства с перезаправляемыми картриджами.

Вейперы, которые смешивали свои собственные жидкости для электронных сигарет, на 40% чаще сообщали о симптомах, связанных с EVALI, а те, кто использовал ароматизированные электронные сигареты, на 71% чаще.

«Наши результаты показывают, что симптомы повреждения легких, связанные с электронной сигаретой или вейпингом, не были странностью, кратковременным проявлением или связаны исключительно с употреблением ТГК – психоактивного компонента каннабиса – или ацетата витамина Е, оба из которых были названы в качестве возможных виновников вспышек EVALI за последний год или около того », – сказал Ву.

Результаты должны были быть представлены на онлайн-встрече Американской кардиологической ассоциации 13-17 ноября.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США объявило о планах ужесточить регулирование электронных сигарет.

Эти результаты показывают, зачем это нужно, сказал Аруни Бхатнагар, содиректор Табачного центра нормативных наук Американской кардиологической ассоциации и профессор Медицинской школы Университета Луисвилля в Кентукки.

«Должно быть более строгое регулирование того, какие типы устройств могут быть представлены на рынке», – сказал Бхатнагар, который не участвовал в исследовании. «Отсутствие регулирования – вот что привело к фиаско EVALI».

По словам Ву, людям действительно не следует вейпировать вообще.

[block id="9"]
[block id="9"]

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector