Правила замены электросчетчика в квартире
Last Updated on 04.10.2017 by Sia
Старые модели электрических счетчиков сильно устарели и не отвечают нынешнему объему потребления. Для них характерна низкая точность передаваемых данных. По этой причине граждане стали массово переходить на современные модели электросчетчиков, отличающиеся высокой точностью и энергоемкостью. Для демонтажа старых и установки новых электросчетчиков необходимо учитывать целый ряд правил. Порядок замены счетчиков зависит от определенных факторов и типов квартир, в которых они устанавливаются.
Содержание
В каких случаях производится замена электросчетчика
Причин для смены электросчетчиков в квартире может быть две:
- плановые;
- внеплановые.
Чаще всего установка нового прибора происходит по необходимости из-за того, что старая модель устарела или вышла из строя. Во всех случаях замена является необходимым мероприятием. Счетчики со временем становятся серьезной угрозой для возникновения пожаров в многоквартирных домах.
Плановая замена
Плановая замена счетчиков требуется в том случае, если используемый прибор морально устарел. За последнее время количество бытового оборудования в квартирах заметно увеличилось. Старые электросчетчики не в состоянии справляться с высокими нагрузками, исходящими от бытовых приборов при их работе.
Плановость смены старых счетчиков обусловлена особенностью их работы по истечении длительного периода времени. Со временем в таких приборах увеличивается показатель сопротивления. По этой причине электросчетчик часто начинает искрить. Искрение приводит к замыканию, вызывающему пожар.
Если прибор начинает искрить и приводить к замыканиям, то требуется его плановая замена в целях обеспечения безопасности жилища.
Внеплановая замена
Внеплановая переустановка приборов учета необходима, когда устройство перестало работать или работает неправильно. Основной причиной этого является износ устройства или перегрузки в сети, спровоцировавшие его поломку.
Внеплановая смена обязательна и в тех случаях, когда:
- на корпусе электросчетчика появились повреждения;
- на устройстве не имеется пломбы Государственного поверителя;
- приборный дисплей или индикатор неисправны;
- диск устройства перестал вращаться.
При указанных ситуациях владелец квартиры обращается с заявлением в энергоснабжающую организацию с просьбой заменить неисправно работающее устройство на новую экономичную модель.
Своевременное обращение в энергосбытовую организацию позволит гражданину избежать возможного штрафа. Он предусматривается в случаях несвоевременной смены неисправного устройства или замены без уведомления организации, оказывающей услуги по энергоснабжению.
После подачи заявления к владельцу счетчика направляется инспектор компании. В его обязанности входит:
- снятие показаний с устройства;
- снятие с него пломбировки;
- составление и подписание акта, в котором подтверждается факт поломки механизма.
После выполнения всех указанных процедур энергоснабжающая компания обязана поменять электросчетчик на исправный.
Порядок переустановки электросчетчика
Порядок установки новых устройств включает в себя следующие действия:
- пишется заявление в энергосбытовую организацию с просьбой заменить аппарат с указанием причин смены;
- допустимо производить замену электрического счетчика своими силами, но с приглашением сотрудника энергосбытовой компании;
- покупается новый прибор (желательно в энергосбытовой компании) или компания сама присылает специалиста с устройством;
- необходимо обратиться в компанию с просьбой о снятии пломбы со старого устройства;
- замена счетчиков производится только электриками, имеющими допуск к подобной работе;
- старый прибор отдается в энергосбытовую компанию для поверки;
- после установки нового устройства об этом уведомляется энергоснабжающая компания, которая присылает своего работника для проверки.
После опломбирования нового счетчика представитель компании выдает владельцу квартиры акт об опломбировании, составляемый в двух экземплярах.
Имеет особенности замена электрического счетчика в муниципальных и приватизированных квартирах. В первом случае квартира находится в собственности муниципалитета. Она предоставляется лицу по договору соцнайма. Смена оборудования будет происходить за счет энергоснабжающей компании.
В случае с приватизированными квартирами все расходы по покупке, смене и опломбировке оборудования лежат на собственнике жилища.
Кто оплачивает переустановку
Оплата полной смены приборов учета лежит на той стороне, кому принадлежит жилье, и зависит от того, в какой части дома расположен электросчетчик.
Аппараты, установленные в приватизированном жилье, находящемся у человека в его полной собственности, заменяются полностью за его счет.
С муниципальными жилищами ситуация отличается. Закон указывает, что электросчетчики, расположенные в подъездах муниципальных домов, находятся в общей собственности. Конкретно наниматель жилья не отвечает за данный прибор. Смена данного оборудования происходит за счет энергоснабжающей или управляющей компаний, содержащих данный муниципальный дом.
Если прибор находится внутри муниципальной квартиры, то наниматель может поменять электросчетчик за счет соответствующего муниципалитета, которому принадлежит данная квартира.
Учет электроэнергии без счетчика
В процессе смены оборудования счета за потребление электрической энергии начисляются, исходя из среднесуточных данных. За основу берутся данные за последний календарный месяц.
Может возникнуть ситуация, когда оборудование не устанавливается за месячный срок. В таком случае начисления производятся, исходя из нормативов потребления. Основу указанных нормативов составляют:
- площадь жилья;
- число людей, официально в нем зарегистрированных.
Информация о безучетном потреблении электроэнергии фиксируется в акте, составляемом после завершения установки нового аппарата. В документе указывается период, в течение которого данный вид коммунальных услуг не учитывался, и усредненный показатель потребленной мощности. Акт подписывают обе стороны.
Гражданин всегда может оспорить данный документ, если посчитает, что ему начислена неправильная сумма.