Бухгалтер с юристом не могут договориться, что делать
Отсутствие эффективного взаимодействия юриста и бухгалтера — это серьезная проблема не только с точки зрения возможных личностных конфликтов, но и угроза для безопасности бизнеса в целом. Документы оставляют исторические следы на всех этапах существования предприятия. Опытным ревизорам восстановить хронологию и нюансы хозяйственной деятельности не составит труда. Досадные нестыковки и ошибки, как мина замедленного действия — никогда не знаешь, когда рванет.
В успешной компании юрист и бухгалтер не могут работать автономно. Все что делает юрист должно корреспондировать с тем, что делает бухгалтер. Только объединение знаний в экономической и правовой сфере, в основе которого взаимопонимание сторон, позволяет компании запустить оптимальный процесс налогового планирования, минимизировать риски для бизнеса.
Конфликт или досадное непонимание
Налоговые адвокаты, уже при запросе на консультационное сопровождение бизнеса, часто выявляют причины конфликта между ведущими специалистами компании. Различное понимание экономико-правовой сущности денег приводит к тому, что бухгалтер и юрист говорят на разных языках.
Например: вполне закономерно, что бухгалтера в объекте недвижимости интересует: стоимость здания, источник финансирования, износ, остаточная стоимость. Для юриста на первом плане — правовая экспертиза документального оформления объекта, кто является владельцем, форма собственности.
При этом, войти в одно понятийное поле и синхронизировать работу необходимо и это бесспорно.
Взгляд со стороны
Привлечение адвокатов для оценки налоговых рисков, проработки вариантов оптимальных схем налогообложения, позволяет выявить основные пробелы в совместной стратегии работы корпоративных специалистов.
Как правило, это:
● взаимоотношения с контрагентами (разработка договоров и анализ чужих контрактов с учетом структуры коммерческой финансово-хозяйственных отношений компаний, проведение взаиморасчетов при своевременном взыскании задолженности и осуществлении защиты от взыскания кредиторской задолженности);
● взаимоотношения с контролирующими органами (регламент подготовки и порядок взаимодействия при проведении проверок, подготовка ответов на запросы ГФС).
Когда руководителя предприятия устраивает профессиональный уровень бухгалтера и юриста, следует не просто выступить арбитром в разногласиях сотрудников, а создать условия для созидательного тандема в интересах компании.
Возможность обратиться за консультацией к бизнес-адвокату, помогает снять напряжение, избежать неблагоприятных последствий (превышение налоговых обязательств, нежелательные убытки в отчетном периоде и многие др.).
Источник: slinko.com.ua