Строительство причалов
Если вы являетесь счастливым владельцем куска берега реки либо озера и сразу – какого-нибудь плавстредства (лодки, катера, яхты, аква байка и т.д.), для вас обязательно следует озадачиться о доступном и комфортном месте для его причаливания, про строительство набережной, причалов .
Причал – береговое сооружение, как стационарного (серьезного), так и временного (сборно-разборного) типа. Советуется к возведению на водных обектах (реках, каналах):
- с достаточной навигационной (причальной) глубиной поблизости уреза воды (для больших расчетных плавательных средств);
- с резвым течением, мощным весенним ледоходом, высочайшим паводком;
- с каменистым (скальным) дном, недоступным для свайного строительства.
Обычно причал производится в виде прямоугольной посадочной-высадочной (погрузочно-разгрузочной) площадки. Почаще всего оборудуется:
- по типу серьезной причальной стены;
- по типу временного (сборно-разборного, который перемещается) понтонного причала.
Серьезная причальная стена возводится из камня, бетона, металлоконструкций, силами строй компаний с применением комплекса общестроительных работ. Может иметь швартовочные тумбы, настил, огораживания, перила, лестницы (ступени) для спуска к урезу воды. Её вид и цена определяются трудностью проекта, трудозатратностью, нравом и числом примененных стройматериалов. В некоторых вариантах, для обеспечения расчетной навигационной (причальной) глубины, могут пригодиться доп дноуглубительные работы.
Достоинства серьезной причальной стены:
- доступность строительной площадки для наземной строительной техники;
- доступность проекта строительства для широкого круга строй компаний;
- высочайшая стойкость сооружения к природным катаклизмам (мощные ледоходы, паводки, подмывание берегов и пр.).
К её недочетам можно отнести:
- относительно высшую капиталоемкость и трудозатратность (цена) строительства;
- надобность получения разрешения на прибрежное стройку в водоохраной зоне;
- вероятные трудности при обеспечении требуемой причальной глубины, в особенности в маловодный летний (засушливый) период.
Передовые сборно-разборные понтонные причалы устраиваются из готовых модульных комплектов полиэтиленовых (либо пенно-заполненных полиэтиленовых) блоков с замковыми соединениями разной конструкции. Их достоинства:
- относительно низкая цена;
- скорость и простота устройства причала;
- упругость конфигурации;
- возможность резвой разборки (к примеру, на время паводка, несудоходного сезона), транспортировки на другое место.
К их недочетам следует отнести:
- низкую стойкость к природным катаклизмам (резкий подъем воды, резвое течение, шквальный ветер, штормовая волна, ледоход и пр.) и человеческому фактору (очевидное кражу);
- недостаточную грузоподъемность и остойчивость;
- относительную недолговечность по соотношению с серьезными причалами (склонность пластика с течением времени к потере прочности, рассыханию, крошению).