Строительство причалов

Last Updated on 10.04.2021 by

Если вы являетесь счастливым владельцем куска берега реки либо озера и сразу – какого-нибудь плавстредства (лодки, катера, яхты, аква байка и т.д.), для вас обязательно следует озадачиться о доступном и комфортном месте для его причаливания, про строительство набережной, причалов .

Причал – береговое сооружение, как стационарного (серьезного), так и временного (сборно-разборного) типа. Советуется к возведению на водных обектах (реках, каналах):

  • с достаточной навигационной (причальной) глубиной поблизости уреза воды (для больших расчетных плавательных средств);
  • с резвым течением, мощным весенним ледоходом, высочайшим паводком;
  • с каменистым (скальным) дном, недоступным для свайного строительства.

Обычно причал производится в виде прямоугольной посадочной-высадочной (погрузочно-разгрузочной) площадки. Почаще всего оборудуется:

  • по типу серьезной причальной стены;
  • по типу временного (сборно-разборного, который перемещается) понтонного причала.

Серьезная причальная стена возводится из камня, бетона, металлоконструкций, силами строй компаний с применением комплекса общестроительных работ. Может иметь швартовочные тумбы, настил, огораживания, перила, лестницы (ступени) для спуска к урезу воды. Её вид и цена определяются трудностью проекта, трудозатратностью, нравом и числом примененных стройматериалов. В некоторых вариантах, для обеспечения расчетной навигационной (причальной) глубины, могут пригодиться доп дноуглубительные работы.

Достоинства серьезной причальной стены:

  • доступность строительной площадки для наземной строительной техники;
  • доступность проекта строительства для широкого круга строй компаний;
  • высочайшая стойкость сооружения к природным катаклизмам (мощные ледоходы, паводки, подмывание берегов и пр.).

К её недочетам можно отнести:

  • относительно высшую капиталоемкость и трудозатратность (цена) строительства;
  • надобность получения разрешения на прибрежное стройку в водоохраной зоне;
  • вероятные трудности при обеспечении требуемой причальной глубины, в особенности в маловодный летний (засушливый) период.

Передовые сборно-разборные понтонные причалы устраиваются из готовых модульных комплектов полиэтиленовых (либо пенно-заполненных полиэтиленовых) блоков с замковыми соединениями разной конструкции. Их достоинства:

  • относительно низкая цена;
  • скорость и простота устройства причала;
  • упругость конфигурации;
  • возможность резвой разборки (к примеру, на время паводка, несудоходного сезона), транспортировки на другое место.

К их недочетам следует отнести:

  • низкую стойкость к природным катаклизмам (резкий подъем воды, резвое течение, шквальный ветер, штормовая волна, ледоход и пр.) и человеческому фактору (очевидное кражу);
  • недостаточную грузоподъемность и остойчивость;
  • относительную недолговечность по соотношению с серьезными причалами (склонность пластика с течением времени к потере прочности, рассыханию, крошению).