В редких случаях комбинация лекарств от диабета и холестерина может быть токсичной

В редких случаях комбинация лекарств от диабета и холестерина может быть токсичной

Last Updated on 02.01.2021 by ElenaN

Принимая статины Crestor в сочетании с сахарным диабетом наркотиков canagliflozin ( Invokana ) может иметь потенциал к токсичности триггера статинов, новый отчет случая предполагает.

Хотя в этом отчете подробно описывается проблема только одной женщины, исследователи отметили обеспокоенность, поскольку эти препараты принимают миллионы людей во всем мире. Эти препараты также все чаще назначают вместе.

«Мы считаем, что это потенциально серьезная проблема, которая требует дальнейшего расследования», – сказал старший автор отчета доктор Дэвид Джурлинк. Он возглавляет отдел клинической фармакологии и токсикологии Университета Торонто.

Но Juurlink пока никому не советует избегать этой комбинации лекарств.

«Вероятно, преждевременно говорить, что эти препараты не следует сочетать. Если вы принимаете их, не прекращайте их прием», – сказал он. «Если врачи собираются использовать эти препараты вместе, они должны проявлять бдительность в отношении возможности взаимодействия в течение нескольких недель после начала приема комбинации».

Доктор Аканкаша Гоял, эндокринолог из NYU Langone Health в Нью-Йорке, согласился с тем, что никто не должен просто прекращать прием любого из этих лекарств. Она отметила, что оба класса препаратов обладают преимуществами, такими как защита сердца и почек.

«Польза от этих лекарств доказана. Вы должны попытаться снизить любой риск. Обучите пациентов обращаться к своим врачам, если у них появятся какие-либо симптомы при начале приема нового лекарства», – сказал Гоял. И, добавила она, этот совет верен при начале приема любого нового лекарства.

Исследователи отметили, что многие люди с диабетом принимают статины, чтобы предотвратить сердечные заболевания. Кроме того, Американский колледж кардиологии рекомендует людям, страдающим диабетом и сердечными заболеваниями, принимать ингибитор SGLT2, такой как Invokana.

В текущем отчете подробно описан случай 76-летней женщины филиппинского происхождения. Раньше у нее не было никаких физических трудностей передвигаться, но она обратилась в больницу с такой сильной мышечной болью и слабостью, что она не могла ходить без посторонней помощи.

У пациента в анамнезе были болезни сердца, почек и диабет 2 типа. Она принимала Крестор более пяти лет и приняла еще пять лекарств. Единственное изменение, которое произошло незадолго до того, как у нее начались проблемы, было добавление Инвоканы. Она начала принимать этот препарат всего за две недели до появления симптомов.

Врачи обнаружили, что уровень Крестора в ее крови был в 15 раз выше ожидаемого. Исследователи подозревают, что Invokana увеличивает абсорбцию Crestor, вызывая опасно высокие уровни.

У пациентки была генетическая изменчивость, которая могла сделать ее более склонной к побочным эффектам, добавил Джурлинк. Но он сказал, что исследователи не могут знать наверняка.

«Фармакология довольно сложна, и мы не можем понять, почему это произошло», – сказал он. Но женщина действительно поправилась после того, как Крестор и Инвокана были остановлены.

Юурлинк сказал, что также неясно, ограничивается ли этот эффект этой конкретной комбинацией или другие препараты в этих классах могут привести к аналогичной проблеме.

Гоял сказал, что у пациентки, описанной в отчете о болезни, был ряд рисков, которые могли сделать ее более уязвимой к токсичности статинов. Она сказала, что женщины старше 80 имеют больший риск, а этой женщине было около 80. Кроме того, люди азиатского происхождения, похоже, имеют больший риск, отметила она.

Другая проблема заключалась в том, что женщина не сразу сообщила о своих симптомах, сказал Гоял, еще раз подчеркнув, что если вы начнете принимать новое лекарство и у вас появятся какие-либо новые симптомы, сообщите об этом своему врачу.

Наконец, Гоял сказал, что любой, кто начинает принимать SGLT2, должен пить много воды, потому что эти препараты могут увеличить риск обезвоживания.

Отчет о случае был опубликован в Интернете 3 августа в Annals of Internal Medicine .

[block id="9"]
[block id="9"]

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector