По мере роста использования социальных сетей растет и вера в дезинформацию о COVID

Last Updated on 14.01.2021 by

Вы не можете верить всему, что читаете в социальных сетях, но те, кто полагается на это в своих новостях, склонны думать иначе.

Новое исследование показало, что чем больше человек обращался к социальным сетям как к основному источнику новостей, тем больше вероятность, что этот человек поверит дезинформации о пандемии COVID-19 . Уровень беспокойства по поводу коронавируса усилил веру людей в эту дезинформацию.

И наоборот, согласно результатам исследования, предпочтение общаться с людьми, придерживающимися иных взглядов, и вера в ученых ослабляет веру в ложную информацию.

«Похоже, что чем больше вы используете социальные сети, тем больше вероятность, что вы начнете беспокоиться о COVID-19, возможно, потому, что в социальных сетях существует множество необоснованных теорий заговора», — сказал автор исследования Ян Су из колледжа Мерроу при Университете штата Вашингтон. коммуникаций. «Тогда это, в свою очередь, может вызвать более высокий уровень беспокойства, что приведет к дальнейшему увеличению веры в дезинформацию».

Су проанализировал 3080 ответов на опрос, проведенный в рамках исследовательского тестирования американских национальных исследований по выборам 2020 года, который проводился в начале пандемии. Чуть более 480 человек заявили, что верили по крайней мере в одну из двух дезинформации о COVID-19 на тот момент: что коронавирус был намеренно разработан в лаборатории и что существует вакцина от вируса.

Су сравнил эти данные с другими ответами участников опроса, касающимися использования социальных сетей, уровня беспокойства и доверия к ученым, а также того, насколько респонденты ценили обсуждения с людьми, придерживающимися разных точек зрения.

Опрос Pew Research Center, проведенный примерно в то же время, показал, что 3 из 10 американцев считают, что коронавирус был создан в лаборатории. Доказательств этому не было. Третий считал, что вакцина уже существует.

По словам Су, полученные данные указывают на решения, которые могут остановить распространение дезинформации.

«Проверки фактов важны для реализации платформ социальных сетей. Когда нет проверок фактов, люди просто предпочитают верить в то, что соответствует их существовавшим ранее убеждениям», — сказал он в выпуске новостей университета. «Также важно, чтобы люди пытались выйти из своих зон комфорта и эхо-камер, разговаривая с людьми, которые придерживаются разных точек зрения и политических идеологий. Когда люди сталкиваются с разными идеями, у них есть шанс немного саморефлексировать. и самокоррекция, что особенно полезно для размышлений «.

По словам Су, продолжающееся распространение ложных и вводящих в заблуждение историй о пандемии предполагает, что необходимы дополнительные исследования.

«Во время пандемии COVID-19 социальные сети распространили множество теорий заговора и дезинформации, что имеет негативные последствия, потому что многие люди используют эти ложные заявления в качестве доказательства для консолидации своих ранее существовавших политических идеологий и нападок друг на друга», — сказал Су. «Важно понимать антецеденты и мотивы для веры и распространения дезинформационных убеждений, чтобы мы могли найти способы противодействовать им».

Исследование было недавно опубликовано в Интернете в журнале « Телематика и информатика» .