Пандемия привела к сокращению глобальных выбросов углерода на 17%

Last Updated on 27.12.2020 by

Дело не только в вашем воображении — когда все избегают путешествий, в наши дни воздух чище. Исследователи говорят, что во время пандемии коронавируса ежедневные глобальные выбросы углерода сократились примерно на одну шестую.

Но это вряд ли продлится долго.

«Ограничение численности населения привело к резким изменениям в энергопотреблении и выбросах CO2. Такое резкое сокращение, вероятно, будет временным, поскольку оно не отражает структурных изменений в экономической, транспортной или энергетической системах», — сказала руководитель исследования Коринн Ле Кере из Университет Восточной Англии в Норидже, Англия.

Исследователи обнаружили, что во всем мире суточные выбросы сократились на 17% — или 17 миллионов метрических тонн диоксида углерода — во время пика мер по сдерживанию пандемии в начале апреля по сравнению со средними дневными уровнями в 2019 году.

По данным международной группы ученых, в последний раз суточные выбросы углекислого газа были такими низкими в 2006 году.

В отдельных странах выбросы снизились в среднем на 26% на пике мер по локализации.

Выбросы от автомобилей и других видов «наземного транспорта» составили почти половину (43%) снижения глобальных выбросов во время пикового ограничения 7 апреля, в то время как выбросы от промышленности и электростанций вместе составили еще 43% сокращения, т.е. исследование найдено.

На долю самолетов пришлось 10% сокращения выбросов во время пандемии.

По словам исследователей, выбросы от жилых домов увеличились лишь незначительно, поскольку многие люди работали дома.

«Степень, в которой мировые лидеры учитывают изменение климата при планировании своих экономических мер реагирования после COVID-19, будет влиять на глобальные траектории выбросов CO2 на десятилетия вперед», — сказал Ле Кере в выпуске новостей университета.

Она сказала, что существуют возможности для реальных, устойчивых изменений и повышения устойчивости к будущим кризисам. Как? «Путем реализации пакетов экономических стимулов, которые также помогают достичь климатических целей, особенно в отношении мобильности, на долю которой приходится половина сокращения выбросов во время локализации», — сказал Ле Кере.

«Например, в городах и пригородах поддержка пеших и велосипедных прогулок, а также использование электрических велосипедов намного дешевле и лучше для благополучия и качества воздуха, чем строительство дорог, и при этом сохраняется социальное дистанцирование», — пояснила она.

Пакеты экономических стимулов после пандемии не должны увеличивать будущие выбросы углерода из-за отсрочки реализации новых экологических инициатив или ослабления стандартов выбросов, предупреждали Ле Кере и ее коллеги.

Исследование было опубликовано 19 мая в журнале Nature Climate Change .