Многие пожилые люди не могут подключиться к телездравоохранению: исследование
Пандемия коронавируса привела к значительному увеличению видеосещений между пациентами и врачами, но пожилым американцам нелегко понять эту тенденцию, показало новое исследование.
Более одной трети людей старше 65 лет сталкиваются с трудностями при обращении к врачу с помощью телемедицины — особенно пожилые мужчины в отдаленных или сельских районах, которые бедны, имеют инвалидность или слабое здоровье.
«Телемедицина по своей сути недоступна, и обязательное ее использование оставляет многих пожилых людей без доступа к медицинской помощи», — сказал ведущий автор доктор Кеннет Лам, клинический сотрудник по гериатрии из Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
«Нам нужны дальнейшие инновации в устройствах, услугах и политике, чтобы пожилые люди не остались позади во время этого перехода», — добавил он в выпуске новостей университета.
Видеовещания — хороший способ связаться с пациентами дома, но они требуют, чтобы пациенты могли выходить в Интернет, использовать компьютерное оборудование и устранять технические проблемы, когда они возникают.
Для исследования команда Лама проанализировала данные за 2018 год о более чем 4500 пациентах Medicare.
Исследователи сообщили, что около 38% не были готовы к видеовещаниям, в том числе 72% из тех, кому 85 лет и старше, в основном из-за отсутствия опыта работы с технологиями или физических недостатков.
Результаты показали, что даже при внешней поддержке 32% не были готовы, а 20% не смогли справиться с визитом по телефону из-за слабоумия или проблем со слухом или общением.
Исследователи обнаружили, что самыми неподготовленными к программе Medicare пациентами были пожилые люди, мужчины, неженатые, чернокожие или латиноамериканцы, сельские жители, менее образованные, бедные и слабые.
«Чтобы создать доступную систему телемедицины, нам нужны действенные планы и непредвиденные обстоятельства, чтобы преодолеть широкую распространенность неопытности в технологиях и инвалидности среди пожилых людей», — сказал Лам.
«Сюда входят устройства с улучшенными пользовательскими интерфейсами для подключения, цифровые приспособления для людей с нарушениями слуха и зрения, услуги по обучению пожилых людей использованию устройств и, для некоторых врачей, поддержание работы своих офисов во время пандемии», — добавил он.
Отчет был опубликован 3 августа в журнале JAMA Internal Medicine .