Исследования показывают, что приложения Rideshare могут спасать жизни

Last Updated on 11.06.2021 by

Вы часто слышали это: не садитесь за руль машины после ночной выпивки. Новое исследование подтверждает, что такие сервисы, как Uber и Lyft, помогают людям следовать этим советам и возвращаться домой живыми и невредимыми.

Исследователи из Техаса заметили заметные изменения в травмах, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий, до того, как Uber вышел на рынок Хьюстона в 2014 году и после.

Согласно исследованию, после перехода на совместное использование транспортных средств травмы в результате ДТП уменьшились почти на 24% в пятницу и субботу в Хьюстоне. Для водителей младше 30 лет — возрастной группы, которая, скорее всего, заказывает поездки — данные были еще более впечатляющими: примерно на 40% снизилось количество травм при авариях в эти пиковые периоды.

Судимости за вождение в нетрезвом виде также резко снизились, сказал автор исследования доктор Кристофер Коннер. Он главный ординатор нейрохирургии в Медицинской школе Макговерна в Центре медицинских наук Техасского университета в Хьюстоне.

«Существует прямая значимая корреляция между увеличением количества поездок на Uber или совместных поездок и снижением количества травм», — сказал Коннер. «Мы показали это, и мы можем даже количественно оценить это до определенной степени, потому что каждый раз, когда происходит еще тысяча поездок в час, уровень травм снижается на две трети».

Коннер был вдохновлен исследовать этот вопрос после разговора с нейрохирургом во время обхода в больнице одним субботним утром. Нейрохирург отметил меньшее количество травм в выходные дни, чем в прошлом.

Исследователи собрали данные от Uber и Google за период с февраля 2014 года, когда был запущен сервис Uber, по декабрь 2018 года. Они связались с Lyft, но не получили данные от сервиса поездок.

Они также использовали данные о ДТП из двух травматологических центров уровня 1 в районе Большого Хьюстона в период с января 2007 года по ноябрь 2019 года. Группа также запросила данные DUI из округа Харрис, штат Техас, за период с января 2007 года по декабрь 2018 года.

В целом, исследователи проанализировали около 23 500 травм в результате ДТП, более 93 700 судимостей о нарушении правил вождения и 24 миллиона поездок на Uber.

В исследовании отмечается, что автомобильные аварии являются основной причиной смерти людей моложе 65 лет. Опьянение алкоголем является вероятной причиной примерно одной трети аварий. В редакционной статье исследования отмечается, что в 2018 году в США 2,7 миллиона человек получили травмы в результате дорожно-транспортных происшествий и 10 511 человек погибли из-за вождения в состоянии алкогольного опьянения.

«Попасть в автомобильную аварию очень тяжело. Это основная причина инвалидности для людей в возрасте до 55 лет», — сказал Коннер.

По словам Коннера, райдшеринг упростил и упростил работу с водителем. Он отметил, что поддающееся количественной оценке социальное благо может быть получено от поощрения услуг совместного использования пассажиров в сообществе.

«Всякий раз, когда места спорят о том, следует ли вводить ограничения на поездки, они должны это признать», — сказал Коннер.

Результаты были опубликованы 9 июня в журнале JAMA Surgery.

«Мы знали, что совместная поездка помогает снизить риск вождения в нетрезвом виде и снижает риск вождения в нетрезвом виде, но для нас так интересно иметь данные, которые статистически показывают нам то, что мы уже как бы знали», — сказал Алекс Отте, национальный президент MADD (Матери против вождения в нетрезвом виде), который базируется в Далласе.