Фастфуд возвращается к нездоровым детям

Last Updated on 11.01.2021 by

После периода улучшения, американские дети едят столько же фаст-фуда, сколько они были в начале 2000-х годов, согласно новым правительственным данным.

Исследователи обнаружили, что в период с 2003 по 2010 год потребление калорий детьми из фаст-фуда в США снизилось — в среднем с 14% дневных калорий до чуть менее 11%.

Однако положительная тенденция была недолгой. К 2018 году этот показатель снова вырос до 14%.

Исследование, проведенное Национальным центром статистики здравоохранения США (NCHS), не углублялось в основные причины. Но другие исследования дают некоторые подсказки относительно того, что могло привести к развороту.

По словам Фрэнсис Флеминг-Миличи, исследователя Центра продовольственной политики и ожирения им. Радда при Университете Коннектикута, одна из возможностей заключается в том, что социальные сети и «цифровой маркетинг» играют определенную роль .

«Компании быстрого питания были пионерами в использовании цифрового маркетинга», — сказал Флеминг-Миличи, не участвовавший в отчете NCHS.

По общему признанию, сказала она, трудно понять, как часто дети сталкиваются с рекламой быстрого питания на своих смартфонах.

Но недавнее исследование Rudd показало, что 70% подростков «взаимодействуют» с брендами продуктов питания и напитков в социальных сетях, то есть следят за брендами, «лайкают» или делились их контентом. Более половины детей заявили, что они сотрудничают с брендами быстрого питания.

Другое исследование Rudd показало, что процент родителей, покупающих фаст-фуд для своих детей, вырос в период с 2010 по 2016 год. К 2016 году 91% родителей заявили, что покупали детям обеды на прошлой неделе в одной из четырех крупнейших сетей быстрого питания. В Соединенных Штатах.

По словам Флеминг-Миличи, в последние годы компании быстрого питания продвигают «здоровые» закуски и напитки для детей. И в ходе исследования большинство родителей намеревались чаще покупать фаст-фуд из-за этой политики.

Тем не менее, нет никаких доказательств того, что родители действительно покупали больше этих здоровых продуктов в 2016 году по сравнению с 2010 годом.

Новые результаты, опубликованные 14 августа, основаны на ответах на продолжающийся федеральный опрос в области здравоохранения. Каждые пару лет он опрашивает национально репрезентативную выборку американцев об их здоровье и образе жизни.

Было обнаружено, что в период с 2015 по 2018 год более 36% всех детей в возрасте от 2 до 19 лет потребляли фаст-фуд, причем подростки были более крупными потребителями, чем дети младшего возраста.

Были и расовые различия. Среди подростков белые дети съедали в среднем 15% дневных калорий из фастфуда. Это выросло до 18,5% среди латиноамериканских подростков и 21,5% среди чернокожих подростков.

По словам Флеминг-Миличи, пищевые компании, в том числе рестораны быстрого питания, увеличили свой маркетинг на ТВ, ориентированном на черных. По ее словам, в 2017 году черные подростки видели по телевизору в два раза больше рекламы еды, чем белые подростки.

Если американские дети едят больше фаст-фуда, есть повод для беспокойства, поскольку традиционная еда с гамбургерами и картофелем фри обычно богата жирами, натрием и сахаром.

«Продукты с высоким содержанием калорий и жиров при регулярном потреблении могут способствовать детскому ожирению», — сказала Кристи Кинг, педиатр-диетолог из Техасской детской больницы в Хьюстоне.