Брендинг — что это и как его спланировать?
Существует распространенное заблуждение, что брендинг — это название, логотип и визуальная идентификация бренда . Конечно, это слишком большое упрощение, потому что упомянутые аспекты — это лишь некоторые элементы в процессе повышения узнаваемости бренда. На форму бренда влияют многие другие факторы, в том числе:
- Маркетинговая стратегия,
- архетип
- ценности бренда, включая его видение и атрибуты,
- имя,
- логотип и система визуальной идентификации ,
- стратегия и методы общения,
- качество товаров и услуг,
- реклама, продвижение и текущие действия, предпринимаемые брендом, а также
- другие факторы, которые влияют на то, как получатели воспринимают бренд и что они думают о нем.
Как видите, брендинг — это не разовое действие , которое сразу же принесет вам признание или постоянную долю рынка. Брендинг — это процесс — сначала планирование, а затем постоянная забота о согласованности и желаемом восприятии бренда.
Цель брендинга — зачем повышать узнаваемость бренда?
Цель брендинга — создание определенного имиджа, а затем его закрепление и распространение среди получателей. Предполагается, что это принесет определенные выгоды, например, большую долю рынка, большую популярность, более низкие затраты на поддержание бренда и, в конечном итоге, большую прибыль. Как мы упоминали ранее, повышение узнаваемости бренда — сложный и долгосрочный процесс, и результаты не видны сразу после принятия мер.
Для того, чтобы брендинг принес ожидаемые результаты — то есть приведет к признанию, популярности и сильному имиджу — вам следует набраться терпения. Создание стабильного бренда требует стратегии и последовательности. Однако стоит приложить усилия, потому что узнаваемый бренд приносит значительные выгоды и является источником сильного конкурентного преимущества , которое очень сложно превзойти.
Брендинг чаще всего фокусируется на шести общих целях, среди которых:
- Создание нового бренда или укрепление и расширение имиджа существующего;
- Выделение бренда среди конкурентов;
- Поддержание единообразия бренда;
- Организация имиджа бренда;
- Адекватная и эффективная коммуникация бренда — с учетом отрасли, целевой группы, условий окружающей среды и других переменных;
- Внедрение и / или улучшение комплексного управления брендом.
Преимущества хорошего брендинга. Что вы можете получить от сильного бренда?
Эффективная деятельность по брендингу приносит бренду ощутимые результаты, которые оказывают реальное влияние на продажи, финансовые результаты и репутацию бренда. К ним, среди прочего, относятся:
- положительный и устойчивый образ, действующий в умах получателей (потребителей, подрядчиков, но также и конкурентов, которых также следует рассматривать как особую группу получателей);
- высокая узнаваемость бренда , позволяющая сократить расходы на маркетинг и продвижение — высокая узнаваемость бренда;
- последовательная идентичность бренда , благодаря которой его поддержание и дальнейшее создание требует меньших затрат (времени и денег);
- увеличение продаж продукции за счет силы бренда (люди очень хотят покупать товары известных и любимых брендов);
- большее доверие к бренду, влияющее на лояльность клиентов и более частые переходы;
- отличия в отрасли (или на рынке в целом), в то же время создавая устойчивое конкурентное преимущество;
- проще и дешевле управлять брендом ;более легкая экспансия бренда и более быстрый выход на новые рынки;
- упорядоченный портфель брендов и его более легкое расширение.
Хороший брендинг всегда укрепляет бренд, а сильный бренд — одно из самых больших и стабильных конкурентных преимуществ, которых может достичь компания. Вот почему брендинг так важен и так прибылен.