AHA News: после допоздна учитель проснулся в реанимации четыре дня спустя
Учитель Зак Нельсон провел большую часть воскресенья, готовясь к предстоящей неделе, работая до позднего вечера. Он уложил своего 5-летнего сына спать, затем вернулся к своему ноутбуку, чтобы продолжить свои планы уроков.
Зак чувствовал усталость, несколько раз даже задремал. Но было поздно, поэтому каждый раз, когда он просыпался, это имело смысл.
Потом он очнулся в реанимации. Четыре дня спустя. Это не имело смысла.
22 января 2017 года жена Зака, Лия, легла спать, но с нетерпением ждала, когда он присоединится к ней. Затем она услышала звук, похожий на удушающий звук. Подумав, что это собака пары Айк, Лия позвала Зака проверить его.
Когда Зак не ответил, Лия, которая была почти на шестом месяце беременности, вышла на разведку. Она нашла своего мужа в кресле, задыхающегося и дрожащего. Подумав, что это может быть припадок, медсестра Лия побежала за телефоном, позвонила в службу 911 и помчалась обратно к Заку, лицо которого посинело.
Понимая, что он не дышит и что его сердце остановилось, она потащила его на пол и начала искусственное дыхание. Она держала на линии диспетчеров службы экстренной помощи и кричала, чтобы их сын открыл входную дверь.
Помощь прибыла в считанные минуты, только не медработники. Вызов диспетчера услышали двое соседей — медсестра и пожарный-волонтер. Они помогали Лии, пока не приехала скорая помощь.
Бригада скорой помощи использовала дефибриллятор, чтобы привести сердце Зака в нормальный ритм, прежде чем доставить его в местную больницу в Хейсе, штат Канзас. Затем его доставили самолетом в больницу Канзасского университета в Канзас-Сити, до которой почти четыре часа езды.
В течение следующих нескольких дней Зак прошел еще несколько тестов, но врачи не смогли определить, что пошло не так с электрической системой сердца 31-летнего мужчины. Генетическое тестирование также не дало ответов.
Зак получил имплантируемый кардиовертер-дефибриллятор — устройство, которое в случае необходимости могло вернуть его сердце в ритм. С тех пор он в порядке.
Сейчас Зак, учитель физкультуры в начальной школе в Хортоне, штат Канзас, рассказывает ученикам о здоровье сердца. В прошлом учебном году он руководил школой Kids Heart Challenge Американской кардиологической ассоциации. Пару раз в год он объясняет свой ICD и вместе со своими учениками составляет план, чтобы они знали, как получить помощь, если ему или кому-либо еще она понадобится.
После того, как новости о нем показали по телевидению, несколько родителей сказали Заку, что их дети сказали им, что они знают, что делать, если его ИКД сработает.
«Я был потрясен тем, что они вспомнили», — сказал он.
Около 70% остановок сердца, происходящих вне больницы, происходит дома или в жилых помещениях. Начав СЛР сразу же, будучи сторонним наблюдателем, а не дожидаясь прибытия медицинского персонала, вы можете удвоить шансы на выживание после остановки сердца .
Зак и Лия уже прошли обучение искусственному дыханию перед их работой. Но опыт Зака подчеркивает важность того, чтобы каждый знал жизненно важный навык, сказала Лия.
«Независимо от вашего возраста, вы не можете думать, что с вами этого не случится», — сказала она. «Каждый должен научиться СЛР, независимо от того, чем вы занимаетесь, потому что, если что-то случится с одним из ваших близких, вы можете оказаться первым, и выполнение СЛР может иметь значение, выживут ли они».
Новости Американской кардиологической ассоциации посвящены здоровью сердца и мозга. Не все взгляды, выраженные в этой истории, отражают официальную позицию Американской кардиологической ассоциации. Авторские права принадлежат Американской кардиологической ассоциации, Inc., и все права защищены. Если у вас есть вопросы или комментарии по поводу этой истории, пишите на editor@heart.org.