Вопрос №7 — Что делать, если электросчетчик дает неправильные показания?
Last Updated on 17.11.2017 by Sia
Елена Абрамова, 42 года:
Что делать и куда обращаться при неправильных показаниях счетчиков электроэнергии?
Отвечает наш эксперт:
Причин неисправности аппаратов может быть несколько. Самыми распространенными являются:
- перегрузки аппаратуры (особенно устаревшей);
- поломка вращательного диска из-за повреждения изоляции электрического проводника;
- обгорание контактов внутри устройства.
Для начала стоит убедиться в том, что аппаратура показывает неверные данные. С этой целью необходимо на время выключить все электроприборы, оставив работать только один. На основании работы одного прибора необходимо сверить количество потребленных им киловатт с показаниями электросчетчика. Если выявятся расхождения в показаниях, то предпринимаются активные действия.
Кто сможет помочь?
Обращаться в случае неполадки устройств учета рекомендуется напрямую в сбытовую организацию, которая обслуживает данный дом и начисляет платежи. Категорически запрещается самостоятельно производить ремонт счетчика. Все устройства имеют пломбу, целостность которой нарушать нельзя. За повреждение пломб на электросчетчиках снабжающие организации могут начислять серьезные штрафы.
Обращаться в обслуживающую энергокомпанию требуется вместе с подачей заявления. Оно заполняется по шаблону. В нем прописываются контактные данные владельца квартиры или дома, в которых имеется неисправный аппарат. В заявлении важно описать суть проблемы.
Сбытовая компания обязана в течение нескольких дней прислать своего представителя, который проводит осмотр неисправно работающего аппарата. На основании его составляется акт, с которым владелец квартиры знакомится письменно. В акте прописываются причины неисправности электросчетчика и способы решения проблемы.
Где покупать новый прибор учета?
Если вопрос решается ремонтом, то доверить эту процедуру рекомендуется той же компании, которая начисляет платежи за электроэнергию. При необходимости целесообразно заменить старый аппарат новым. Покупать его лучше в той же организации энергосбыта. Устанавливаемые ими приборы имеют гарантийный срок, и при поломках пользователи имеют возможность их бесплатной замены исправными.
Если из-за неисправностей счетчика пользователь подавал неправильные данные, то вопрос решается на уровне той же обслуживающей компании. Ранее начисленные суммы изменить не получится, но можно договориться с абонентским отделом о проведении последующего перерасчета за все время неправильной работы прибора.