Водяная система охлаждения ДГУ: подготовка к эксплуатации

Last Updated on 29.09.2020 by

В настоящее время КПД наиболее современных дизельных двигателей составляет 40%. Т.е. в самом лучшем случае только 40% тепловой энергии, образующейся в цилиндрах двигателя, преобразовывается в механическую энергию, а остальные 60% энергии теряются. Основные потери тепла идут на нагрев деталей двигателя и на выхлоп отработанных газов. Для поддержания нормальной температуры двигателя все дизель генераторные установки комплектуются специальной системой охлаждения.

Водяная система охлаждения ДГУ: подготовка к эксплуатации

Дизель генератор не сможет эффективно работать без системы охлаждения. При повышении температуры металлические детали двигателя линейно расширяются, это приводит к нарушению рабочих зазоров и выгоранию смазки. Как следствие – мощность двигателя падает, повышается расход топлива, детали двигателя быстро изнашиваются, также велик риск серьезной поломки оборудования.

Современные системы охлаждения бывают трех типов — воздушные, жидкостные и смешанные. Воздушные системы охлаждения применяются в ДЭС малой мощности (до 6 кВт), при этом поверхности деталей рассеивают тепло в окружающую среду. Данный тип имеет недостатки — нужен значительный объем воздуха для рассеивания тепла, такие ДГУ достаточно шумные.

Дизельные электростанции средней и высокой мощности (более 6 кВт) оборудуются более эффективной водной системой охлаждения. К примеру, ДЭС 300 кВт наиболее надежны и долговечны, они менее шумные и могут работать в постоянном режиме при более расширенном диапазоне рабочих температур. Посмотреть и выбрать дизельные генераторы вы можете на сайтеklondayk.com.ua. Огромнейший выбор не только генераторов но и другой садовой техники.

Водяная система охлаждения ДГУ замкнутая, принцип ее работы основан на принудительной прокачке воды или рекомендуемой производителем жидкости (чаще всего это смеси гликолей и воды) через двигатель. Омывая стенки двигателя, вода забирает его тепло, поступает в радиатор для охлаждения и направляется обратно в рубашку охлаждения двигателя.

Подготовку водяной системы охлаждения ДЭС к эксплуатации должен проводить только специально обученный персонал. При подготовке следует придерживаться рекомендаций компании-производителя, а также соблюдать следующие правила: проверить все датчики и контрольно-измерительные приборы системы охлаждения – они должны быть исправными и своевременно поверены; проверить уровень воды в системе, при необходимости долить воду. Если ДЭС оборудована автоматическим устройством контроля уровня волы, проверить его исправность; удалить воздух из системы охлаждения — наличие воздуха в системе может привести к коррозии радиатора и некоторых металлических деталей оборудования; очистить решетку радиатора – во избежание попадания грязи и посторонних предметов в двигатель и в систему охлаждения; для работы необходимо использовать только мягкую воду. Также рекомендуется использование антикоррозионных средств. Использование жесткой воды может привести к необходимости проведения внутренней очистки поверхностей системы охлаждения. Это влечет дополнительные затраты, т.к. данные работы проводятся только представителями сервисных центров; во время планового технического обслуживания произвести полную замену охлаждающей жидкости.

Соблюдение вышеописанных правил сэкономит ваши силы, время и деньги, а также продлит срок эксплуатации ДЭС.